Чем смазывать замки пластиковых окон

Чем смазывать замки пластиковых окон

Кандидат наук, эксперт сайта.

Крупные производители пластиковых окон дают на свою продукцию расширенную гарантию в 20-30 лет. Однако никакая гарантия не освобождает владельцев от ухода за ними: постоянной смазки и регулировки (вопросы регулировки подробно рассмотрены в работе «Как отрегулировать пластиковое окно»).

При установке окон из ПВХ, специалисты-монтажники не объясняют хозяевам о необходимости профилактической смазки рабочих механизмов и уплотнительных резинок или же предлагают свои услуги с момента установки, что в большинстве случаев не устраивает заказчиков. Поэтому хозяева квартиры (дома) часто не знают где, когда и чем смазывать запорные механизмы, фурнитуру и резиновые уплотнители.

Восполним пробел в знаниях владельцев металлопластиковых окон и рассмотрим, как смазать пластиковые окна самостоятельно. Процесс несложный, его можно выполнить в домашних условиях своими руками.

Зачем смазывать окна

Простые домохозяйки знают, что трущиеся части узлов и деталей необходимо регулярно смазывать. Например, швейные машинки или петли двери они, при необходимости, и без участия сильной половины человечества обрабатывают машинным маслом. Окна смазывать почему-то никто сильно не спешит, хотя у них ситуация хуже, чем у дверей.

Даже кратковременное открытие створки ведет к оседанию уличной пыли на всех металлических деталях, в том числе и на смазке. С каждым годом количество грязи в масле растет, затрудняя работу запорных устройств и фурнитуры — проявляется абразивный эффект от посторонних примесей. Если не принимать мер, может произойти ускоренный износ трущихся узлов и ответных планок, которые не всегда можно найти в продаже.

Внимание: утеря слоя масла ведет к чрезмерному трению в сопряженных деталях, что проявляется в появлении посторонних звуков: щелчков, скрежета или скрипа (часто все вместе) — их появление требует немедленной обработки всех трущихся деталей смазочным маслом.

Производители механизмов и фурнитуры не выпускают взаимозаменяемых деталей, что ведет к дорогостоящей замене всей запорной системы при отсутствии малюсенькой детальки другой фирмы. Смазывание пластиковых окон решает сразу несколько задач:

  • повышает износостойкость трущихся деталей;
  • делает работу запорного механизма бесшумной;
  • облегчает процесс открытия (закрытия) створок;
  • защищает металл от ржавчины;
  • позволяет уплотнителю сохранять эластичность, предохраняя его от растягивания или растрескивания.

Если профилактика игнорируется или производится неправильно, владельцев окон поджидает несколько неприятных сюрпризов:

  • появляются неприятные посторонние звуки при открытии/закрытии створок;
  • из-за трения металла о металл, между трущимися поверхностями появляется металлическая пыль, ускоряющая износ деталей;
  • резина под слоем пыли быстро теряет эластичность, что ведет к проникновению холодного воздуха в квартиру в зимний период;
  • замена изношенных деталей не всегда возможна — фирмы-производители запорных механизмов и фурнитуры часто меняют модельный ряд своих комплектов, а найти замену детали, выпускавшейся 5-6 лет назад, очень сложно.

Как часто смазывать и в какое время года

Специалисты говорят, что постоянная смазка для пластиковых окон нужна раз в год, желательно весной или в начале лета. Однако с этим сложно согласиться. Периодичность профилактических работ зависит от нескольких факторов:

  • наличия рядом с домом пылеобразующих объектов: автомобильных дорог, строительных площадок и т.д.;
  • климатической зоны проживания, где пыльные бури частое явление из-за эрозии почвы;
  • частоты открывания окон.

Если в наличии имеется хотя бы один фактор, смазывать уплотнители и шарнирные соединения окон необходимо 2-3 раза в год, но обязательно в теплое время года. Уплотнители желательно смазывать также и после каждого мытья стеклопакетов и пластика (створок, рамы), что позволяет продлить срок службы резинкам.

Чем лучше смазывать пластиковые окна

Во время проведения профилактических работ встает вопрос: чем смазать механизм пластиковых окон, фурнитуру и уплотнители. Давайте разбираться.

Механизм

Для смазывания запорных механизмов подходят практически все известные смазки:

  • Смазки на основе силикона — выпускаются специально для запорных устройств пластиковых, деревянных и алюминиевых окон. Можно купить в тубах или в баллончиках с распылителем;
  • Универсальные силиконовые смазки — используются для любых механизмов;

  • Машинное масло для швейных машинок — просто наносится и долго держится на смазываемых деталях;
  • Все виды нейтральных к резине и пластику (напечатано на упаковке) минеральных, полусинтетических и синтетических смазочных масел (исключается веретенка и масло для дизельных двигателей — слишком текучие).

Важно: часть специалистов считает смазку WD-40 идеальной для оконного механизма — создает на его поверхности защитную водонепроницаемую пленку. Вторая часть категорически против ее применения — при низких температурах плохо работает в качестве смазывающего вещества, густеет. Редакция портала StroyGuru не нашла веских аргументов ни за ее применение, ни против. Поэтому лучше воздержаться от такой покупки и приобрести специальные средства, где представлено 3 вида смазки: для трущихся деталей, фурнитуры и уплотнителей.

Нельзя пытаться найти замену перечисленным выше маслам. Использование некоторых домашних или подручных средств запрещено в категорической форме:

  • масла растительного и животного происхождения (подсолнечное, рапсовое, сливочное и т.д.);
  • вазелина;
  • средства для чистки обуви (гель, вакса, спрей);
  • масла для 2-хтактных двигателей внутреннего сгорания;
  • маргарина.

Перечисленные средства на холоде густеют, что затрудняет работу всех систем окна, а также хорошо собирают пыль.

Уплотнительные резинки

Немного сложнее разобраться в вопросе, чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах. Профильные сайты рекомендуют несколько профессиональных и домашних средств. К профессиональным отнесены:

  • «Fenoflex» — продукт немецкой фирмы «Fenosol», специально созданный для оконных уплотнителей (по утверждению создателей увеличивает их ресурс на 20-25%);
  • Смазка для уплотнительных резинок из наборов для ухода за окнами фирм КВЕ, «Kaleva» и др. В продажу поступают в баллончиках или флаконах из пластика со специальными насадками для выдавливания смазки;
  • Технический силикон — наиболее доступное средство для ухода за любыми резиновыми изделиями, при этом лучшее. Его легко наносить, не пахнет, прозрачен. Сохраняет свойства при диапазоне температур от -50 до +230 o С.

Так же к профессиональным средствам отнесен растворитель WD40, с чем мы категорически не согласны. Любой растворитель должен быть текучим. Текучесть обеспечивает или керосин или спирт (могут быть его производные) — сказать точно нет возможности, так как производитель засекретил состав средства.

Все знают о результатах взаимодействия обоих перечисленных веществ с натуральным каучуком или искусственной резиной — со временем молекулы материала утрачивают способность перемещаться относительно друг друга (теряется эластичность), изделие становится хрупким и трескается или же растягивается.

Практика подтверждает: разовое воздействие WD40 на уплотнители не приносить им вреда. Длительное ведет к тому, что уплотнители буквально выпрыгивают из пазов.

Среди домашних средств необходимо отметить:

  • Глицерин — бесцветная вязкая жидкость, продукт омыления жиров. Хорошо выполняет свои функции внутри помещения. Однако снаружи начинаются проблемы: растворяется в воде (под дождем), что требует частой смазки уплотнителей со стороны улицы;
  • Вазелин — великолепно смягчает резину. Не растворяется в воде, что защищает уплотнитель от воздействия дождя. Проблемы лежат в области температурного режима: выдерживает мороз всего до -25 o С, а при жаре (свыше +27 o С) начинает плавиться. Поэтому при значительных перепадах температур требуется повторное нанесение защитного слоя.
Читайте также:  Светло русый цвет волос с мелированием

Инструкция по смазке простая:

  1. резинки протираются мыльным раствором мягкой тряпкой или губкой, после чего салфеткой вытираются насухо;
  2. если у уплотнителя два лепестка, вначале смазывается поверхность между ними, а затем наружная;
  3. жидкие средства (глицерин) наносятся ватным тампоном или распыляются, если продаются в баллончиках;
  4. вязкие вещества наносятся руками (силикон, вазелин) или кисточкой;
  5. правильный уход за резинками предусматривает 2-хразовое смазывание: весной и осенью.

Чем смазывать фурнитуру пластиковых окон

Ответ простой и лаконичный: тем же самым средством, что и запорные механизмы.

Инструкция по смазыванию пластиковых окон. Производители оконной фурнитуры и механизмов открытия/закрытия створок иногда указывают место смазки. Для остальных владельцев приведем схему (см. фото ниже), где показано, в каких точках точка смазывания.

Смазка окна начинается с мойки специальными средствами стеклопакета и профилей (рамы и створок) и последующей очистки всех элементов створки и рамы от грязи, пыли и старой смазки. Для этого створка поочередно открывается в разных плоскостях, чтобы можно было вначале почистить, а затем смазать запорные устройства для разных режимов открывания.

Губкой, щеткой или влажной тканью все металлические детали протираются, после чего сухой салфеткой или тканью вытираются насухо. При этом необходимо выполнять два простых правила:

  • никаких моющих средств для металлических деталей;
  • погода должна быть безветренной — с ветром на очищенную поверхность может попасть пыль, сажа, летучие жиры и т.д.

Нанесение смазки происходит по простому алгоритму:

  • после мойки и очистки окно проветривается (досушивается);
  • все подвижные детали, кронштейны крепления, засовы и защелки смазываются (методы нанесения смазки приведены на фото);

  • после смазки окно несколько раз закрывается и открывается в каждой плоскости — таким образом, смазка разносится по всей поверхности смазываемых частей.
  • Удобнее всего смазывать с помощью шприца.

  • Баллончики с распылителем загрязняют пластик и уплотнители рядом с деталью, на которую наносился спрей (даже при наличии трубочки-носика) — придется по-новому протирать. Поэтому лучше их избегать.
  • Из пластиковых флакончиков достаточно выдавить 1-3 капли в точку смазывания.

  • Смазка всех частей одного окна должна проводиться в одно время.

Если все процедуры выполнены правильно, окно продлит срок своей службы на несколько лет. Но не стоит рисковать и профилактику следует повторять регулярно.

Прочие профилактические меры с пластиковыми окнами

Во время смазки окон, вернее, до ее начала, пластиковые профили желательно обработать антистатическими средствами. Результат скажется сразу — на раме и створках будет меньше пыли и грязи.

Заключение

Выполнение нескольких простых правил позволит окнам из ПВХ служить долго:

  • смазывать все трущиеся детали и фурнитуру не менее 2-х раз в год;
  • своевременно ухаживать за уплотнительными резинками;
  • регулировать окна на зиму и лето;
  • осуществлять все процедуры в теплое время года в безветренную погоду.

Для нормального функционирования металлопластиковых окон необходимо своевременное обслуживание их подвижных механизмов и резиновых уплотнителей. Выполнить данную процедуру под силу любой домохозяйке, но есть ряд моментов, знание которых будет способствовать достижению ожидаемого эффекта и поможет избежать распространенных ошибок.

Чем можно и нельзя смазывать

Далеко не все смазочные материалы пригодны для обработки фурнитуры в ПВХ остеклении. Проще всего приобрести специализированный комплект, например, у компании-изготовителя окон.

Но цена таких комплектов, как правило, необоснованно завышена, а часть его содержимого может и вовсе не понадобиться. Наиболее рационально покупать все по отдельности, ориентируясь на конкретную задачу и условия эксплуатации оконного блока.

Чем смазать фурнитуру

Для обслуживания механизмов открытия подойдут следующие средства:

  • Специальные силиконовые смазки. Это продукция, предназначенная для обработки металлических элементов в оконных конструкциях. Такие материалы при нанесении на поверхность образуют тонкое стойкое покрытие, продаются либо в виде спрея, либо в обычных пластиковых масленках.
  • Универсальные силиконовые смазки. По составу и свойствам мало чем отличаются от предыдущего продукта, но стоят дешевле и рассчитаны не только для оконных блоков.
  • Масло для швейных машин. Доступный и проверенный временем вариант. Отличается от обычного машинного масла высокой степенью очистки. Универсальное, простое в применении средство.
  • Минеральные и синтетические (полусинтетические) масла. Это, как правило, материалы с низким коэффициентом плотности, нейтральные к пластмассам и резине (указано на емкости). Не стоит приобретать масла для дизельных моторов, трансформаторов или веретенные – данная продукция отличается чрезмерной текучестью.

Проникающие смазки типа WD-40 нежелательны к постоянному применению. Их можно использовать в качестве экстренного средства, но после, лучше удалить с обрабатываемой поверхности и нанести один из материалов, перечисленных выше.

Категорически нельзя смазывать растительными или животными маслами, вазелином, обувным и прочими кремами, материалами, содержащими воду, кислоты или какие-либо агрессивные вещества. Также не подходит масло для двухтактных моторов (добавляют непосредственно в топливо).

Чем обработать уплотнительные резинки

Резиновые элементы металлопластиковых окон требуют к себе не меньшего внимания, чем фурнитура. Как и в случае с подвижными металлическими механизмами, в продаже есть средства, предназначенные специально для окон:

  • «Fenoflex» германский продукт для уплотнителей;
  • Комплексные наборы для ухода за оконными блоками от производителя (например KBE).

Стоят они сравнительно дорого поэтому лучше воспользоваться универсальными средствами, такими как технический силикон или глицерин, не содержащий косметических добавок.

Как и в каких местах смазывать

Обрабатывают все подвижные металлические элементы фурнитуры, для этого необходимо выполнить следующее:

  • Открыть створки, провести визуальный осмотр, очистить детали, которые предполагается смазывать, от загрязнений и от скоплений старой смазки. Очищают чистой ветошью, в труднодоступных местах можно воспользоваться небольшой щеткой (подойдет зубная).
  • Спрей распыляют небольшими порциями с расстояния 2-3 см (для удобства в комплекте обычно есть специальная трубочка). Смазка наносится точечно на места взаимодействия подвижных механизмов (шарниры петель, элементы запорной арматуры и прочее).
  • Смазку без распылителя обычно наносят из тары, в которой она приобреталась (тюбик, масленка). Если же продукт поставляется в емкостях, не приспособленных для капельного нанесения, удобно воспользоваться обычным медицинским шприцем. Для смазки одного элемента достаточно 2-3 капли масла.

Схема мест смазки фурнитуры пластиковых окон

При попадании смазки на прилегающую поверхность, что часто случается при распылении, ее излишки нужно удалить чистой сухой тряпочкой.

Кому непонятно куда именно заливать масло — смотрите нашу видеоинтрукцию:

В последнее десятилетие пластиковые окна появляются всё в большем количестве домов, заменяя деревянные. Причина этому крайне проста. Окна из металлопластика служат гораздо дольше. Они имеют презентабельный внешний вид снаружи и внутри. Их звукоизоляция превосходит окна из других материалов. В зависимости от климатических условий разные конструкции окон обладают различными теплоизоляционными свойствами. Также пластиковое окно удобно тем, что его легко мыть. Также оно не подвержено процессу гниения, если на него попадает влага. Клиенты часто замечают, что после замены окна на пластиковое, в комнате стало гораздо светлее. Это объясняется тем, что стекло, которое применяют для окон, их применяют высокого качества, которое проверяют на светопропускную способность. Облицовка окна тоже может варьироваться. Сейчас рынок может предложить множество вариантов облицовки окна. Которые включают в себя имитацию разных сортов и оттенков дерева.

Читайте также:  Чем отстирать засохшую краску с одежды

Установив окна из металлопластика, вы вкладываете в будущее. Со временем вы избежите затрат по замене окон из-за того, что они не выдерживают климатических условий, слишком сильно усаживаются, выгорают, трескаются и деформируются.

Однако бывают случаи, когда окно всё же выходит из строя. Причин существует несколько. Давайте разберём их подробнее и найдём решение этим поломкам.

Почему ломается окно

Пластиковые окна рассчитаны на длительный срок службы. Но со временем они начинают скрипеть, проседать и хрустеть. Чем же вызваны такие проблемы?

Наиболее часто причиной является обычная пыль. Замечаете ли вы, сколько пыли оседает на оконных рамах, перед тем как моете окна? Дело в том, что пыль попадает в зазоры замков и переключателей, когда окно открыто для проветривания комнаты. Далее пыль оседает на смазке внутри окна. При переключении окна в другой режим элементы механизма внутри сдвигаются, смазка с пылью попадает между деталями. Зазоры между деталями маленькие, поэтому пыль действует, как наждачная бумага, когда вы открываете и закрываете окна, а также при переключении их в разные режимы. Это быстро изнашивает механизмы окна.

Если вы начали слышать скрежет, треск, звуки трения, которых не было или у вас туго переключается ручка, значит у вас не просто смазка с пылью внутри, а практически голый металл, на котором уже почти не осталось смазки. Дело в том, что с завода на механизмы переключения разбрызгивают смазку, которую со временем нужно разбрызгивать снова. Ведь по мере эксплуатации её становиться всё меньше.

Какие поломки существуют

Что случится с окном, если не решить эти проблемы на начальном этапе?

  • Поломка деталей, которые переключают окно в разное положение (и т д)
  • Заедание и заклинивание рамы в определённых режимах
  • Заедание ручки переключения
  • Заклинивание ручки переключения
  • Проседание рамы окна

А теперь подробнее:

Иногда наступает момент, когда вы пытаетесь открыть окно, но оно не отрывается. Возможно проблема в зубчатых зацеплениях. Проблема возникает, когда окно туго переключается длительное время. Места зацепления постепенно стираются. Часто стирание происходит быстрее в одном месте и при переключении часть механизма работает, а часть нет. В результате окно не отрывается и не закрывается.

Заедает, не переключается до конца или заклинивает ручка. Она также может болтаться, находясь в одном положении либо плохо закрывается. Несмотря на то, что неисправность проявляется в ручке, проблема кроется вовсе не в ней. А на самом деле в механизме переключения, которым управляет ручка. Ведь в самой ручке ломаться нечему. Если желаете удостовериться в этом, то откручиваете два винта, сверху и снизу ручки. Для этого нужно повернуть пластиковую накладку на четверть оборота. Скорее всего от туда будет сыпаться пыль. После того как выкрутили оба винта, нужно потянуть ручку на себя. Так она вытаскивается. Вы увидите, что внутренняя часть ручки состоит из шайбы и массивного четырёхгранного штифта. Что-то сломать здесь при обычной эксплуатации окна невозможно. Поэтому, если вы ощущаете проблемы с ручкой, то обычно проблема не в ней.

А настоящими причинами, которые мы считаем проблемой в ручке являются:

  1. Запирающие механизмы. Они ещё называются цафами и похожи на железные шпеньки. Когда вы переключаете ручку, то в движение приходит сразу несколько шпеньков в разных частях окна. Двигаются они синхронно. Это происходит из-за механизма, который спрятан внутри оконной рамы. А переключение происходит за счёт длинной рейки с зубчиками внутри, которая является одной из главных частей механизма. С завода рейка находится в смазке, но она быстро вырабатывается, из-за того, что рейка работает при каждом переключении. Кроме того рейка постепенно забивается уличной грязью. Поэтому двигаться рейке становиться сложнее. На определённом этапе её просто выламывает при переключении. Ведь ручка на окне для удобства сделана большой и прочной. И при приложении большого усилия рейка не выдерживает нагрузки и у неё срывает зубчики передачи. В результате будет казаться, что замок сломался и ручка будет плохо закрываться.
  2. Запирающая часть или цапфа на оконной раме должна заходить за ответную пластину на коробке окна. Если планка на коробке и цапфа на раме были установлены не верно, то цапфа начнёт цеплять за ответную планку, ручка будет закрывать сложнее. И из-за того, что к ручке будет приложено значительное усилие, сломается либо механизм с цапфой либо запор на коробке. Иногда при такой поломке одна из деталей отлетает от окна.
  3. Если неправильно собрать створку окна. То может начаться провисание. Это происходит постепенно. Она будет становиться всё ниже и начнёт цеплять за раму. Может получиться ситуация, когда нам кажется, что мы уже закрыли окно, но на самом деле оно ещё не полностью прикрыто. Ответные планочки начнут зацепляется за механизмы. Дальше мы попытаемся перевести окно в закрытое положение с помощью ручки, приложив большое усилие. Так можно сорвать зубчатый механизм или погнуть планку, которая сцепляется с цафой или оторвать одну из этих деталей.

Ручка болтается. Эта проблема встречается немного реже. Но тоже приносит неудобства. Кроме того разболтанная ручка может сломать механизм, в котором она поворачивается а также механизм запора. Когда мы переключаем такой ручкой окно в разные режимы. То штифт ручки поворачиваясь вмещается в разные стороны и увеличивает зазор между собой и механизмом переключения. Если не решить эту проблему. То возможна не только поломка переключателей, но и самцу ручку тоже придётся заменить. Ведь грани штифта тоже съедаются во время люфта.

Заклинивание окна. Одной из причин проблемы является всё та же ручка, которая болтается и проворачивается. Из-за разболтанной ручки проворот в механизмах может случиться как раз в момент, когда вы переключаете окно из одного режима в другой. В результате окно может оказаться не открытым и не закрытым.

Как открыть окно, если поворотом ручки оно не открывается?

Это случается неожиданно. Давайте разберём почему не получается и как всё таки его открыть? Давайте разберём последовательно, почему это может быть:

  1. Вы поворачиваете ручку, которая болтается или крутится по кругу. Часто невозможно понять в каком положении находится механизм переключения в таком окне. Это значит, что шестерня с отверстием под штифт и рейки, которые находятся в окне, сломались. Открыть окно будет довольно сложно. Для этого его придётся почти полностью разобрать, сняв все наружные панели со стороны комнаты, а также ручку. Далее вам нужно будет вручную перевести все запоры в одно положение. Это очень трудоёмкое и кропотливое занятие, поэтому лучше будет вызвать специалиста. Далее механизм нужно будет заменить.
  2. С ручкой переключения полный порядок. Она не скрипит и не болтается, легко переключается. Все механизмы переключаются без посторонних шумов. Здесь проблема может быть в том, что на заводе могли перепутать верх и низ при изготовлении створки окна и теперь окно дало усадку и заклинило в раме, зацепившись за неё. Открыть возможно, только аккуратно приподняв створку. Далее нужно будет заменить окно на нормальное или отрегулировать диагонали проставками.
  3. Створка не откидывается на проветривание, как должна. При этом ручка переводится в это положение нормально. Здесь дело в угловом переключателе и ножницах. Один из двух механизмов мог сломаться и окно не переходит в этот режим. Ремонтируется это путём съёма окна с коробки, раззборки и замены сломанной детали.
Читайте также:  Сколько стоит демонтаж обоев со стен

Как устранить эти поломки?

Когда часть механизма стёрлась, и не работает, мешая перевести окно в другое положение или не закрывается полностью. Решить проблему можно только одним способом. Необходимо заменить весь механизм переключения.

Заменять детали следует на точно такие-же. Заказывать их желательно у той же фирмы, которая изготавливала вам окна. Если вы сделаете иначе, то с большой вероятностью всё придётся подгонять или снова делать заказ на эти детали.

Теперь нам нужно разобраться, как исправить все эти поломки и вернуть окно в рабочее состояние.

Если у вас поломалась одна деталь в механизме окна, то заменить её может быть не просто. Потому, что некоторые механизмы улучшают и изменяют для лучшей работы и меньшей стоимости. В результате вы можете столкнуться с тем, что такие детали больше не выпускают и в механизме придётся менять всё. Это часто не оправдывает себя экономически, поэтому в большинстве случаев меняют всё окно.

Хуже бывает, когда сломалась деталь в том месте, где окно соединяется с рамой. Если такую деталь не удалось найти, то придётся заменить окно вместе с рамой. Если вы конечно не сделаете её самостоятельно.

Если болтается ручка, но это ещё не привело к заклиниванию и провороту механизмов. То скорее всего спасёт положение закрепление ручки на её винтах. Иногда они откручиваются от различных вибраций и поэтому она болтается. Чтобы подтянуть их, нужно повернуть пластиковую заглушку и затянуть верхний и нижний винт. Если ручка перестала болтаться и переключения получаются легче, то вы исправили проблему.

Если дело дошло до проворотов, то нужно разбирать окно и смотреть что сломалось. Скорее всего нужно заменить ручку вместе с механизмами переключения.

Как смазать фурнитуру пластикового окна для предотвращения многих поломок

К счастью поломок можно избежать. Главное знать, как ухаживать за окнами и через какой промежуток времени следует это делать. Рекомендуют смазывать окно не реже чем раз в год. В противном случае механизм выйдет из строя. Для того чтобы смазать фурнитуру нам необходима смазка. Желательно, чтобы она была закачана в баллончик.

Для смазывания открываем нашу створку окна.

Как проверить нужна ли смазка? При открытой ручке начинаем вращать створку. Если она идёт очень туго, значит у фурнитуры есть проблема Нужно смазать.

Чтобы смазать механизм нужно:

  • открыть фурнитуру;
  • Взять смазку и брызнуть её в нижний шпингалет;
  • далее брызгаем в запор.
  • Смазываем шестерёнку под ручкой
  • затем в следующий запор
  • Смазываем откидной переключатель.

Чтобы смазать этот переключатель, желательно перевести створку в откидное положение. Так пластина будет открыта и смазка попадёт лучше. Ставим створку в откидное положение. Нам нужно добраться до углового переключателя с другой стороны. Нужно брызнуть смазку в прорезь сверху.

Далее закрываем створку. Ставим её в обычное положение. И смазываем ножницы. Теперь осталось смазать средний запор со стороны боковых петель. Закрываем окно. После смазки нужно несколько раз повертеть ручкой во все рабочие положения, чтобы смазка разошлась.

Как сделать приспособление для смазки окна?

Смазка для окон часто продаётся в виде спрея в баллончиках. Чтобы эффективно смазать механизмы окна и не забрызгать масляными пятнами всё остальное, нужно просто вставить трубку, желательно гибкую, вокруг отверстия для распыления. Идеально получится, когда внутренний диаметр трубки будет совпадать с диаметром разбрызгивателя. Тогда трубка не будет сползать и смазывать станет удобнее. После того, как вы сделали это приспособление, просто вставляете другой конец трубки в нужное отверстие и нажимаете на баллончик. Вокруг трубки должны появиться пузырьки и новая смазка.

Как часто нужно смазывать механизмы?

Количество пыли, попадающее в окно, зависит от местоположения вашего дома. Если он находится рядом с оживлённой трассой или пыльной дорогой, то смазку необходимо делать два или три раза в год в тёплое время года. Чтобы смазка затекла между всех деталей равномерно. Например, в начале осени и в конце весны.

Если вам повезло жить в тихом месте, то достаточно смазывать окна один раз в год. Желательно весной, перед тем, как земля хорошо просохнет и пыль начнёт поднимать и разносить ветер.

Из этого всего можно сделать следующие выводы:

В тот момент, когда нам кажется, что у нас сломалась ручка, скорее всего этому предшествует три основные причины.:

  1. Очень долго были загрязнены механизмы.
  2. Могли быть изначально неправильно собраны ответные планки.
  3. Створка могла провиснуть и начать цепляться за раму. И в тот момент, когда мы пытаемся закрыть не полностью закрытое окно, можно сломать механизмы переключения и запирания. Проявление одно, а причин на самом деле три.

Если окно туго переключается, то в нём есть места, где механизмы слишком сильно трутся друг о друга или неправильно входят в зацепление .

Как видите уход за окнами это не сложное занятие. И не забывайте подготавливать окно к следующему времени года, регулируя и смазывая его. Это позволит избежать поломок и дальнейшей замены деталей окна или всего окна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector