Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2109 инжектор

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2109 инжектор

Долго мучался с плавающим холостым ходом. Грешил на несбалансированость всяких деталей и тд. Промывал дроссельный узел, заменил регулятор холостого хода (РХХ). После каждой операции появлялось ощущение что работа двигателя стала ровнее, ан нет, все те же симптомы проявлялись внезапно и неожиданно, то при выключении скорости заглохнет, то без нажатия на педаль обороты подскочат до 1200-1400, и это при прогретом двигателе, и контролируемых на бортовом компьютере (БК) показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Недавно вывел на экран БК показания датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ), и заметил что когда внезапно на холостом ходу поднимаются обороты, ДПДЗ меняется на 1 или 2, а должен быть 0, но стоит газануть и показания снова возвращаются в 0 и обороты падают до нормы примерно в 900.
Проверил провода — при шевелении показания не меняются. Значит датчик моросит. Снял, принёс домой, попробовал проверить мультиметром — мало что понятно. Но беглым поиском, в интернете, понял что конструктивно заводские и дешевые датчики откровенно убогие и нестабильные.

Дело в том что в стандартных заводских используется резистивная лента, с бегающими по ней контактами. Ещё по отечественным переменным резисторам знаю что делать нормально у нас их не умеют. Да и контактные датчики — это "каменный век". Оказалось что существует конструкция бесконтактного потенциометра, использующая магнит и микросхемку. Я люблю электронику и всякие бесконтактные штуки =) нече думать, лучше поставлю дороже за 390 р. и оценю на сколько это полезней.

Поехал взял датчик производства Курск "Счётмаш", хотя по обзору "За рулём" они проиграли и вроде бы хуже чем Калужские. Но на счёт Калужских судя по бурным обсуждениям в комментариях — статья "проплаченая".
Поставил прям около магазина, там всего два болтика, фотографий в интернете достаточно. По дороге от магазина, сразу заметил что педаль стала мягче (видимо пружинка в датчике мягче). Реакция между холостым ходом и открытием заслонки стала плавнее, а не такой резко и внезапной как раньше. Ну и внезапного поднятия оборотов ещё не отметил. И как после любого самостоятельного ремонта, едется приятней и субъективно плавнее =).

Читайте также:  Нужно ли красить парилку в бане

Всем привет. Решил уже доменять все датчики в машине. После ДМРВ, датчика коленвала, датчика температуры остались только 2.
Причины замены: машина хорошо заводилась на холодную, но если ты ее прогрел, приехал до места назначения, заглушил, позже опять завел, то уже борода. Она просто отказывалась заводиться крутя стартер сколько угодно, но если чуть чуть подбавить газку, заводилась, но если газ отпустить опять глохла. То есть было выявлено умирание Регулятора холостого хода.

Ну чтож в магазин. Приехал купил, попутно и ДПДЗ (стоит он копейки около 165р). Читаю коробочку, отправте смс бла бла бла, отправляю, ответ: это подделка…задумчивое лицо…как?! Звоню в тех.поддержку, девушка отвечает, что данный код уже ни один десяток раз активировался по всей России. Печалька…поехал в магазин, поговорил с продавцами и оказывается все жалуются, во-первых цена ниже Пекаровского (заводского) на 130 рублей, а во-вторых шток выдвинут более чем на 23 см и сделан не ахти как. Доплатил, купил, поставил. Заодно промыл дроссельную заслонку.

Постарайтесь воздержаться от изделий производства г.Калуга, а покупайте всегда провереные детальки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из элементов электронной системы управления (ЭСУД) инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент. Система использует показания ДПДЗ на режимах пуска, рабочих и мощностных режимах, а также при определении холостого и принудительного холостого хода.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109,21099 устанавливается пленочно-резисторный датчик положения дроссельной заслонки. Внутри него расположены резистивные дорожки и двигающийся по ним ползунок. Ползунок соединен с осью дроссельной заслонки. При перемещении ползунка по дорожкам меняется сопротивление и соответственно напряжение, поступающее на блок управления. То есть это резистор потенциометрического типа.

Читайте также:  Как насолить соседям сверху за шум

У датчика имеется три выхода: на один блок управления подает напряжение 5В, другой соединен с «массой», а по третьему подается меняющийся сигнал о положении дроссельной заслонки на блок.

Расположение на автомобиле

Датчик положения дроссельной заслонки на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен на корпусе дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.

Принцип действия ДПДЗ

Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик положения дроссельной заслонки выдает на контроллер напряжение 0,35 – 0,7В. При открывании дроссельной заслонки, внутри ДПДЗ ползунок начинает перемещаться по его резисторным дорожкам. Напряжение, поступающее с датчика на контроллер, растет. По его величине контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки и соответственно обогащает или обедняет топливную смесь (чем больше открыта заслонка, тем выше обогащение). При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение, выдаваемое ДПДЗ, составляет 4,05 – 4,75В.

При открытии дросселя более чем на 90% контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры. Этот режим обычно используется при продувке цилиндров с полностью нажатой педалью «газа» и вращением коленчатого вала стартером.

Полностью прикрытый дроссель сигнализирует контроллеру о выходе на режим холостого хода.

При резком нажатии на педаль «газа» и соответственно резком скачке напряжения поступающего на контроллер, происходит дополнительное увеличение топливоподачи в двигатель (имитация ускорительного насоса карбюратора).

Неисправности ДПДЗ

Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки чаще всего приводит к провалам и рывкам в работе двигателя так как контроллер получает неверный сигнал о положении дроссельной заслонки и соответственно неправильно рассчитывает топливоподачу. Помимо этого неисправный ДПДЗ является одной из причин повышенных оборотов холостого хода (иногда зависания их на уровне 1500-2000 об/мин), перебоев при сбросе «газа» и переключении передач, ухудшения динамики автомобиля, повышения топливного аппетита двигателя.

Читайте также:  Что можно сделать из холодного фарфора

Полный отказ датчика приводит к переходу на резервный режим работы системы управления двигателем и загоранию лампы «Проверь двигатель» на щитке приборов и занесение ошибки в память контроллера. В этом случае топливоподача рассчитывается контроллером исходя из показаний датчика массового расхода воздуха, данные ДПДЗ заменяются показаниями из резервной таблицы. Обороты ХХ не регулируются и выставляются в пределах 1500 об/мин (120 шагов регулятора холостого хода).

Чаще всего в ДПДЗ осыпается резистивный слой дорожек, по которым перемещается ползунок. Поэтому желательно поменять его на бесконтактный ДПДЗ.

Применяемость датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями и контроллерами всех типов применяется датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 производства GM или его отечественные аналоги.

Примечания и дополнения

Резистор – элемент электрической цепи, создающий сопротивление течению электрического тока.

Потенциометрический резистор – преобразует меняющееся сопротивление (при перемещении контакта по дорожкам резистора) в выходное напряжение разной величины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector