Как увеличить мощность пневмогайковерта

Как увеличить мощность пневмогайковерта

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста причину, почему не откручивает гайковёрт гайки и болты . Компрессор Fubog 24л + ресивер на 50 л и гайковёрт CONCORDEХарактеристики пневматического гайковерта Concorde CD-IW340-12
Размер присоединительного квадрата 1/2″
Скорость вращения шпинделя, об/мин 7000
Максимальный крутящий момент, Нм 340
Размер входного штуцера 1/4″
Расход воздуха, л/мин 226
Рабочее давление, bar 6,3
Максимальное давление, bar 8
Максимальный размер резьбы болта, мм 16
Вес, кг 2,3
Рекомендуемый диаметр воздухоподводящего шланга, мм 8
Всем спасибо заранее

Recommendations

Comments 70

Для своих нужд у меня всё просто вороток 60см и электрогайковёрт . Сдёрнул, открутил. )))) быстро и красиво. Заряда хватает на переобуть и ещё переобуть два колеса. Всё более менее приличное пневмо обойдётся в дофига. А пистолеты за 5000 р. Не чего не открутят . Ввалить бабла чтобы раз в сезон открутить пару гаек, да ну… Электрогайковёрт бошь достался практически даром с мёртвым акб. А так сроду не купилбы за такие деньжыща. Кстати всяку мелочь прекрасно крутит шуруповёрт Скил помоему называется, тож радует. Я за электроинструмент, дороже но удобнее, ни каких шлангов ни чего. Ну да для сервиса не покатит конечно.

это слабоватый гайковёрт-он ещё и самый дешёвый.

Это просто не тот гайковёрт который болты откручивает. Он для болтиков)))

340Н дА ВЫ СМЕЁТЕСЬ? Им только болтики на 14 откручивать,900н не все колесные болты крутит,1100н уже болеемение, и он колесные болты на немцах не всегда открутит, не говоря о болтах и гайках подвески, а они с большим усилием закручены… След момент-Производительность компресора какая? Литров 200-250? Он должен качать раза в полтора-два больше, чем потребители, иначе будет работать на минимуме давления. А чем выше давление, тем выше крутящий момент пистолета. Второе, вы пистолет изза цены выбрали не смотря на параметы? 220л расхд воздуха, это охренеть можно! джонсвеи работают на 120л, при усилии 900-1100н в зависимости от модели пистолета.

Не неси чепуху. У нас на 540 и 10 АТМ гайки ступиц только так

вот именно 10,я про это и пишу.у нас АВВС стоит но 500 с лишним.когда был настроен на 6-8,еле крутились пистолеты, перенастроили на 8-10,все нормально стало. и пистолеты все джонсвеи и несолько кинтони(собирал из кучи лома, покупали валы, лепестки, подгонял их, там 4 вида только валов)

Возможно на самом пневмогайковерте где вкручен быстросъемный штуцер забилась сетка фумлентой. Еще попробуй подключиться к шлангу напрямую без быстросъемных систем рапид, у них очень низкая пропускная способность даже если подсоединен шланг с большим внутренним диаметром как кислородный в 9мм. Подключись штуцером (папа) с пн/гайковерта в кислородный шланг (предварительно смажь маслом штуцер или шланг внутри) и затяни хомутом и на допресивер купи штуцер 1/2 на елку 10 мм.

У меня тоже маленький компрессор и баллон 50л. Компрессор качает в баллон и с баллона шлангом 10 к гайковерту через масленку. Про момент не скажу, но колеса откручиваю и воздуха на процесс хватает. Гайковерт дешевый.

у меня 24л без доп.реса спокойно крутит гайки.

У меня с такими же характеристиками, то-же не все откручивает.
Но если долго и упорно держать, то может и достичь своих характеристик.

Нм 340 что ими можно открутить вообще? и это на максимуме, в реале там 250 наверно . У меня на мах 1100 и то даже колёсные перетянутые не берет

Может пора осовремениватся?

Для таких пистолетов внутренний диаметр: минимум 9мм это в исполнении пневмошланг, а в исполнении кислородный минимум 10мм.
И обязательно использование масла для пневмоинструмента.

Может пора осовремениватся?

все дешёвые гайговёрты говно. Для гаража можно взять электрогайковёрт, по проще будет. А пневмоинструмет купите когда компрессор появится литров на 500.

А какие вообще ты болты рассчитываешь им крутить? У меня гайковёрт 670нм. На шланге 10мм и давление 8бар. не особо бо и ахотно крутит болты выше 12мм. Колёсные бывает и не берет приходится срывать вручную.

Колесные болты и так по ходовки, чисто для себя, не авто сервис

Твой очень слабый хоть и правильно будет подключен. Нужен для хоз нужд до 1000нм. Как минимум, тогда будет удовольствие от работы.

к уже написанному могу добавить, что "быстросъёмы" могут иметь малую пропускаемость, слишком узкое внутреннее сечение.

Особенно на шланге под хомут, шланг 8мм, в него входит быстросъем, тем самым уменьшая диаметр до 4-5мм

да-да… первый удар гайковёрта нормальный, остальные в холостую.

такую же проблему я решил так:
1. замена гайковёрта на Jonnesway JAI-1054
2. замена шланга с 8мм внутреннего сечения на шланг с 10мм

остальное (компрессор дешман китайский однопоршневой с ресивером на 50л и регулятор давления) осталось прежним.

как результат, колёса и крепёж подвески отстреливает на раз.

и замена компресора под давление до 10атмосфер, можно похимичиить с регулятором, чтоб хотябы на 7-7.5 включался, но тогда он будет постоянно работтать и сдохнет от перегрева и износа изза работы на пределе.

Гайковерт хавно, у меня такой-же валяется. Использую его вместо трещетки-))

компрессор слабый для такого инструмента

На основании чего сделан такой безапелляционный и, главное, неправильный вывод?

на основании опыта. посмотрите параметры пистолета- расход воздуха 230л/мин. а компрессор этот дай бог 170 качает. Соответственно он не может держать давление. а пистолету нужно минимум 6,5 атм

Ну так ведь гайковерт не краскопульт, работает не постоянно. Мне 50-л ресивера хватает открутить 4 колесные гайки и закрутить 2. Далее давление в ресивере падает до 6 атм, включается компрессор и накачивает. Если у топикстартера гайковерт для работы со своей машиной (а не для СТО), то и такой компрессор вполне справится.

ты гайковерт берешь чтоб ускорить процесс работы. а тут получается 4 гайки открутил и жди пока компрессор накачает

Я не так часто им пользуюсь. Чаще всего кручу болтики М6 под капотом, а это руками быстро получается. Что-то крупнее только в подвеске, а туда нечасто лазить приходится.

если гайковерт не видел смазки — то он крутить не будет (точнее очень быстро сдохнет и очень сильно потеряет по ударам ), чем дешевле гайковерт — тем больше он жрёт воздуха впустую ( закономерность и в паспортах почитать можно), нехватка сечения шланга

Уменя Кинг тонит 819 НМ херачит все подрят гайки на приводах крутит на ура . колеса только на 1 положении заварачиваю иначе потом караул

Читайте также:  Электросамокат своими руками чертежи

Ставишь кислородный шланг 10ку. на ресивер надеваешь его напрямую, на конце шланга быстросъем. Дешевый не покупай, там дырки маленькие, и ломается быстро.

Внизу на ручке есть регулятор усилия, его ставишь на максимум, если не помогает, шланг без быстросъема одеваешь на гайковерт, если и это не помогает — выкидываешь его и покупаешь нормальный.
Кстати, не забывай несколько капель маслица капнуть в гайковерт, куда воздух подается.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Читайте также:  Вырезание яиц из бумаги

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Пневматический ударный гайковерт – устройство и особенности

Пневматический ударный гайковерт относится к категории инструментов, предназначенными на работе с резьбовыми соединениями. В противоположность гайковертов, которые работают на электронном приводе, в пневматике стопроцентно исключено образование искры в свое время работы, потому таким инвентарем есть вариант работать при наличии завышенной пожарной угрозы.

Возможности пневматического ударного гайковерта

Резьбовые соединения довольно капризные. Стоит только образоваться на резьбе определенному слою коррозии, как открутить гайку как еще его называют вывернуть болт становится проблематично. Существует даже таковой термин: «резьба прикипела». Хотя к кипению Данный процесс не относится. Это процесс, связанный с коррозией, когда меж витками резьбы появляется слой ржавчины, и трение в резьбовом соединении увеличивается так, что нереально открутить гайку по другому болт, не разрушив Этот расхожий слух узкий слой меж витками резьбы. Можно попытаться открутить традиционным способом, но тогда возникает опасность, что будут сорваны грани на головке болта или гайке.

И разрушение «прикипевшего» слоя происходит за счет ударных нагрузок, которые создает этот тип гайковерта. Высокая частота ударных нагрузок способна сдвинуть, практически любое резьбовое соединение без особых физических усилий со стороны человека. А дальше процесс откручивания идет, как по маслу.

Можно, конечно, налить в каждое резьбовое соединение специальную активную жидкость, которая частично разъест слой отложений между витками резьбы. Но активная жидкость работает очень медленно, и растворение отложений тоже происходит медленно. А с использованием ударного пневматического гайковерта все происходит очень быстро.

Читайте также:  Порода кошки похожей на гепарда

Принцип работы пневматического ударного гайковерта

Внутри гайковерта можно выделить два силовых блока, которые работают в разных режимах. Первый блок отвечает за вращение головки гайковерта. Второй блок – за создание ударных нагрузок. Вращение происходит за счет использования сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает через шланг от компрессора.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.

Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.


Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.

Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.

Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.


Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

  1. Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

  1. Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

  1. Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

  1. Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
  • Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
  • Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
  • Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
  • Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
  • Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.

Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector