Как восстановить кальциевый аккумулятор после глубокого разряда

Как восстановить кальциевый аккумулятор после глубокого разряда

восстановление кальциевого аккумулятора

Причины, по которым аккумулятор может оказаться полностью разряженным бывают разные, одна из них, на наш взгляд, наиболее частая, это оставленный включённым ближний свет. Так же этому может способствовать вышедший из строя стартер, который в свою очередь может пострадать при запуске двигателя при разряженной батарее. В таком случае стартер купить лучше новый, а аккумулятор можно попытаться вернуть к жизни.

Восстановление кальциевой аккумуляторной батареи после полной разрядки возможно с применением ступенчатого режима. Приступать к этой процедуре вы можете только в том случае, если ваше зарядное устройство позволяет в ручную устанавливать значения силы тока и выдающее не менее шестнадцати вольт на конечном этапе зарядки. Различные автоматические и полуавтоматические зарядные устройства для аккумуляторов для этой процедуры не подходят, такой зарядкой вы можете зарядить аккумулятор до рабочих параметров, а зарядить полностью с восстановлением полной ёмкости заряда уже не получится. Значение плотности электролита в каждой банке полностью заряженного аккумулятора должна быть в пределах 1,270-1,285 грамм на сантиметр кубический при температуре около 20°С и напряжение на контактах не менее 12,7 вольт.

И так, восстановление аккумулятора надо производить при температуре примерно +20°С, то есть в зимнее время в отапливаемом помещении. Начинать надо с тока 0,1 ампер в течении 16 часов, затем разрядить аккумулятор лампой 100 ватт, 12 вольт тридцать минут, далее зарядка током 0,05 ампер 24 часа, снова так же разрядить, и окончательно зарядить в течении 32 часов. Либо вариант без разрядки, заряжать сутки током 0,1 ампер, далее сутки током 0,05 ампер, и током 0,5-1 ампер сутки и более до полного восстановления аккумуляторной батареи. Важно соблюдать параметры установленной силы тока, по времени значения приблизительные и плюс пара часов вреда не принесут. И ещё один нюанс, нельзя допускать повышение температуры электролита выше 55-60°С.

PRO Авто

Во многих автомобилях, заполнивших улицы городов, используются кальциевые аккумуляторные батареи. Они обозначаются надписью “Са” на корпусе. Изделия обладают улучшенными характеристиками по сравнению с гибридными и сурьмянистыми типами источников питания. Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно – ответим на этот вопрос.

Особенности кальциевых аккумуляторов

К достоинствам кальциевых источников питания относятся:

  • большой пусковой ток;
  • увеличенная емкость изделия;
  • отсутствие испарений;
  • низкий саморазряд;
  • пластины из свинца с кальцием обладают антикоррозийными свойствами;
  • вибростойкость изделия;
  • прочность;
  • большой срок эксплуатации.
Читайте также:  Как сделать банку с пожеланиями

Главный недостаток – неустойчивость к разрядам, приводящая к резкому падению емкости аккумулятора. К минусам относится и высокая стоимость изделия.

При правильной эксплуатации устройство может безотказно работать долгие годы. Но температурные диапазоны нашей страны не позволяют добиться высокой работоспособности аккумулятора. Низкие температуры не дают батарее возможности получать полный заряд, летняя жара вызывает потерю электролита из корпуса через предохранительный клапан. Поэтому нужно контролировать состояние источника питания ежемесячно.

Аккумулятор хорошо работает в автомобилях, ежедневно проходящих большие расстояния. Для поездок по городу его использовать не рекомендуется. Падение напряжения до 12 вольт означает почти полную исчерпанность кальциевого источника питания. Нужно его подзарядить хотя бы до 13,2, а лучше до 16,5 В. Делать это нужно с помощью специального зарядного устройства (ЗУ).

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

На автомобилях устанавливаются аккумуляторные батареи разных типов. На отечественном транспорте и недорогих иномарках часто используются малосурьмянистые АКБ. Они способны выдерживать глубокие разряды. Кальциевые аккумуляторы разработаны сравнительно недавно и рассчитаны на другие принципы зарядки. Высказывания автовладельцев о способах работы с этими устройствами питания встречаются самые противоречивые.

Для выполнения операции не годятся приборы, предназначенные для работы с кислотными аккумуляторами, которые есть практически у каждого автовладельца. Зарядку кальциевых АКМ осуществляют устройствами, обладающими программируемым циклом. Выдаваемое ими напряжение должно быть не менее 16,5 вольта. Только при этих показаниях аккумулятор получает полный заряд, и электролит набирает рабочую плотность 1,27 г/см3.

Для работы не подходят приборы, которыми пользовались водители прежних лет. Лучшим зарядным аппаратом можно назвать устройство “Вымпел-55”. Выпускает его предприятие “Орион”. Аналогичные приборы встречаются и у других производителей.

При выборе ЗУ нужно отдавать предпочтение приборам, на которых устанавливаются различные показания вручную. Плюсом является наличие возможности проведения десульфатации, а также контроля емкости аккумулятора. Хороший прибор способен выполнять несколько автоматических способов зарядки. Работа начинается с подключения крокодилов ЗУ к клеммам АКБ. Аккумулятор предварительно доводится до комнатной температуры (это можно сделать в домашних условиях). При таких условиях все процессы проходят более эффективно.

Работа с прибором продолжается установкой на нем тока зарядки. Он равняется 0,1 объема батареи. Например, для аккумулятора емкостью 55 А-ч устанавливается величина тока 5,5 А. Напряжение выбирается 16,1 В. Этот режим сохраняется до падения зарядного тока до уровня 0,5 А. Процесс длится несколько часов. Во время зарядки электролит часто закипает. При интенсивном кипении ток следует немного уменьшить, чтобы уровень жидкости в корпусе не упал.

Читайте также:  Водородный котел star 1000

На следующем этапе меняют ток и напряжение. Значение тока выбирается 3 А. Напряжение – в пределах 16,1-13,1 В. Волнообразная зарядка длится до набора аккумулятором полной емкости. При начале закипания делается пауза на минуту. По мере достижения необходимой емкости продолжительность паузы растет, длительность заряда уменьшается. Когда время сократится до нескольких секунд – работа с батареей закончена.

Восстановление, ремонт и десульфатация

При аккуратном обращении автомобильный кальциевый аккумулятор не требует ремонта или восстановления, особенно в летнее время. Не следует только допускать глубокой разрядки до 11,7 В. В этом случае работоспособность батареи нужно восстанавливать, так как несколько глубоких разрядок (3-5) приводят ее к гибели.

На обслуживаемом аккумуляторе нужно контролировать плотность электролита и его уровень. При продолжительной паузе в работе источника питания (более полугода) в нем начинается процесс сульфатации. Он характеризуется появлением пятен сульфата свинца и кальция на поверхности элементов.

Обслуживаемый аккумулятор поддается реанимации. С необслуживаемым устройством выполнить восстановление намного труднее.

Применяются 4 реанимационных способа:

  • очистка пластин механическим способом;
  • обработка их присадкой “Трилон-Б”;
  • проведение десульфатации с помощью ЗУ;
  • использование соды.

Механическая очистка занимает много времени.

Выполняется она в следующем порядке:

  • срезается верх корпуса;
  • пластины вынимаются и зачищаются вручную;
  • детали возвращаются на место с соблюдением зазоров;
  • корпус запаивается;
  • заливается свежий электролит;
  • батарея заряжается с помощью ЗУ.

Использование присадки “Трилон” производится так:

  • действующее вещество растворяется в нашатырном спирте (5%) с добавлением дистиллированной воды;
  • полученный раствор заливается в корпус;
  • электролит начинает закипать и булькать;
  • через 40 минут отработанный раствор сливается;
  • процедуру полностью повторяют;
  • по окончании работы неоднократно промывают изделие чистой водой;
  • заливается свежий электролит и подзаряжается батарея.

Большинство кальциевых аккумуляторов выпускаются промышленностью в необслуживаемом варианте, поэтому эти способы для их восстановления не годятся.

Метод десульфатации с применением ЗУ выполняется в следующей последовательности. На клеммы подают напряжение 14 В, ток – 1 А. В таком режиме прибор работает в течение 8 часов. Напряжение постепенно падает и достигает 10 В. Плотность электролита в аккумуляторе поднимается. На заряднике устанавливается ток 2-2,5 А и напряжение 14 В. Через 8 часов напряжение достигает 12,8 В.

Лучше выполнять операции с применением прибора, способного работать автоматически.

Сода используется при выполнении работ по восстановлению обслуживаемых кальциевых аккумуляторов.

  • отработанный электролит сливается из корпуса;
  • 3 чайных ложки соды растворяются в 100 г воды;
  • раствор доводится до кипения и вливается в банки;
  • через 40 минут жидкость с отходами сливается, батарея промывается горячей водой 3 раза;
  • заливается свежий рабочий раствор плотностью 1,27 г/см3;
  • батарея подвергается зарядке.
Читайте также:  Водоотлив из траншей расчет объема

С помощью перечисленных методов спасено много аккумуляторных батарей кальциевого типа от сдачи в утиль. При их восстановлении нужно соблюдать инструкции и рекомендации производителей.

Давно не писал БЖ.ВНИМАНИЕ! Фото с низкой плотностью в 1,21 нету, затупил и не сфотографировал, ЭТО не реклама, это все реальный опыт.

FakeHeader

Recommendations

Comments 6

Емкость реально восстановилась ?

Я свой ушатал . Несколько дней стоял с включенным зажиганием в гараже. Напряжение было, примерно 2,5-3вольта. Светодиод светил при подключении на акб.

После этого я его зарядил до нормы.

Разок съездил на рыбалку.

Казалось бы всё хорошо.

Но нет, неделю отдохнул и не может завести машину. Видимо емкость теперь теряет быстро или саморазряд какой-то внутри происходит.

Емкость восстановилась.
Десульфатор не поможет если коротнет банка (такое тоже бывает при глубоком разряде, что и произошло со 2ым моим АКБ).
Смысл в том, если у тебя заряжается АКБ, но вольтаж примерно около 12 вольт, то восстановить реально, а если ниже, к примеру 10+ вольт (а может и того ниже), то коротнуло банку и тут только на свалку(методы прожига сваркой и прочие танцы с бубном это все эффект плацебо и совсем не надолго)

"Реношник" проклянёт тебя )))))

Чего? Я не в теме.

Некоторое время назад, Реношник собрал почти такое же ЗУ, но с блэкджеком и шлюхами на основе ардуины и с экраном и продавал прошивку к нему за деньги. По факту оно выполняло те же функции, но с подсчетом емкости и отображением тока и напряжения.

Понял ))). Я человек не жадный, поделился (хотя и не моя идея, а
схема тем более), вдруг кто не знает или не видел. Честно говоря, все эти допы в виде отображения напряжения и тока не имеют смысла, т.к. есть Ареометр (для АКБ обслуживаемых), а как уже сказал для необслуживаемых этот подсчет не имеет смысла ввиду неизвестного изначального состояния пластин. Может я не прав, ИМХО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector