Обозначение фонарей на генплане

Обозначение фонарей на генплане

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

Межгосударственная научно-техническая комиссия
по стандартизации и техническому нормированию
в строительстве

1 РАЗРАБОТАН Центра льным науч но-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автома тизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2) , проектным и научно-иссл едовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Росс ийской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ М ежгосударстве нной научно-т ех нич еской комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие стандарта проголосовали:

Наименовани е государства

Наиме нов ание органа государственного упр ав ления стро ител ьством

Азербай дж анская Республика

Госстрой А зербайджа нской Республики

Республика Арме ния

Госупрархитектура Республики Арме ния

Республика Белару сь

Госс трой Республики Беларусь

Минстрой Республики К азахст ан

Кирг изская Республ ика

Госстрой К ирг изской Республики

Госстрой Росс ия

Республ ика Таджикистан

Госстрой Республики Та джикистан

Минстройархитектуры Украи ны

3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

Условные графические обозначения границ территорий

Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений

Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств

Условные графические обозначения инженерных сетей

Условные графические обозначения водоотводных сооружений

Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа

Условные графические обозначения элементов озеленения

Приложение А Библиография

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

System of building design documents,
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов пре дпр иятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3.1 Проектируемы е здан ия, сооружения, и нженерные сети, т ранспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее – элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертеж ах с применением условных графических обозначений и упрощенных из ображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооруж ений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1 ] .

3.2 Изобра жения про ектируемых наземных и надземных зданий, сооруж ени и, инж ен ер ных с оте н и тра нс портных устройст в вы полняют сплошной толстой основной линией, подземных – ш триховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежа щие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1 .

1 Граница землепользования (землевладения)

2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог

3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта

4 «Красная» линия

5 Граница регулирования застройки

6 Граница зоны санитарной охраны

5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.

5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

Обозначение и изображение

1 Здание (сооружение)

в) нависающая часть здания

3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)

4 Переход (галерея)

6 Эстакада крановая

7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)

Читайте также:  Встроенный шкаф купе в спальню своими руками

8 Платформа (с пандусом и лестницей)

9 Стенка подпорная

10 Контрбанкет, контрфорс

11 Берегоукрепление, оврагоукрепление

Примечание – Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления

1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.

2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса

13 Ограждение территории с воротами

14 Площадка, дорожка, тротуар:

б) с булыжным покрытием

в) с плиточным покрытием

г) с оборудованием

1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.

2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия.

5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути – арабскими цифрами.

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

Дата введения 01.09.1994

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

System of building design documents.

Graphical symbols and signs of elements of general layouts and transport

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие стандарта проголосовали:

Наименование органа государственного управления строительством

Госстрой Азербайджанской Республики

Госупрархитектура Республики Армения

Госстрой Республики Беларусь

Минстрой Республики Казахстан

Госстрой Киргизской Республики

Госстрой Республики Таджикистан

3 ВВЕДЕН в действие с 1 сентября 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Госстроя России от 5 апреля 1994 № 18-27

4 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2003 г.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.749-84 Единая система конструкторской документации. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее -элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500" [1].

3.2 Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных – штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.

Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 1

Рисунок 2

3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах 1-8 в миллиметрах.

Читайте также:  Шаблоны для кукольной мебели из бумаги

3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

1 Граница землепользования (землевладения)

2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог

3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта

4 “Красная” линия

5 Граница регулирования застройки

6 Граница зоны санитарной охраны

5 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.

5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3 Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

г) с оборудованием

Примечания

1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.

2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия.

5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3 Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Обозначение и изображение

для М 1:500;
М 1:1000

для М 1:2000;
М 1:5000

1 Автомобильная дорога

2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм

3 Путь железнодорожный узкой колеи

4 Путь трамвайный

5 Путь метрополитена:

6 Путь скоростного трамвая:

7 Путь подвесной дороги:

8 Направление движения транспорта

9 Ворота габаритные:

а) на автомобильной дороге

б) на железнодорожном пути

а) железнодорожного пути

б) автомобильной дороги

11 Пикет неправильный

12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути

1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам.

2 Знак " " наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для
обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель

13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги

14 Начало и конец круговой кривой

15 Начало и конец переходной кривой

16 Указатель километров:

а) железнодорожных путей

б) автомобильных дорог

Примечание – Для cуществующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют

17 Группировка основных путей парка

Примечание – Слева от знака группировки указывают наименование парка, справа в числителе – обозначение и число путей, в знаменателе – наименьшие и наибольшие полезные длины путей

18 Парк и группа путей:

б) парк отправления

в) приемо- отправочный парк

г) транзитный парк

д) группировочный парк

е) сортировочный парк

ж) сортировочно- отправочный парк

19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:

а) одиночный несимметричный

б) одиночный симметричный

в) сдвоенный односторонний

г) сдвоенный разносторонний

д) перекрестный

Примечание – Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части

20 Пересечение путей глухое

21 Сплетение путей

22 Конец рельсового пути:

23 Сбрасыватель башмака:

24 Горка сортировочная

25 Полугорка сортировочная

26 Круг поворотный

По типу зданий и сооружений

По типу зданий и сооружений

28 Колонка раздачи ГСМ

29 Кран опробования тормозов

30 Устройство пневмообдувки стрелок

а) с деревянным настилом

б) с железобетонным настилом

Читайте также:  Флюгер что это такое фото

32 Мосты и путепроводы:

а) на железных дорогах

б) на автомобильных дорогах

33 Путепроводы тоннельного типа:

а) на железных дорогах

б) на автомобильных дорогах

6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути – арабскими цифрами.

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Обозначение и изображение

1 Железнодорожная станция:

е) промышленная грузовая

ж) промышленная сортировочная

2 Разъезд, обгонный пункт и пост:

б) обгонный пункт

3 Пункт остановочный пассажирский

4 Стрелочный перевод

Примечание – Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков

6 Устройство раздельного пункта:

а) основное депо

б) оборотное депо

в) пункт оборота локомотивов

г) пункт смены локомотивных и поездных бригад

д) вагоноремонтное депо

е) пункт технического осмотра

ж) контроль тормозов

и) пункт поездного водоснабжения

7 Пересечение инженерных сетей
надземных на высоких опорах:

а) линий электропередачи

б) линий связи и сигнализации

в) трубопроводов различного назначения

8 Пересечение инженерных сетей
подземных:

а) трубопроводов различного назначения

б) каналов различного назначения

Примечание к пунктам 7 и 8 – Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня

9 Канава нагорная или водоотводная

Примечание – Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз – сброс воды вправо

12 Репер или марка геодезическая

13 Указатель километров

14 Пикеты неправильные:

а) на новых линиях

б) на вторых путях
Примечание – Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами

17 Фильтрующая насыпь

18 Труба водопропускная:

19 Мост, путепровод, виадук и эстакада

20 Путепровод над проектируемой дорогой

21 Мост пешеходный

22 Тоннель пешеходный

В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.

6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.

В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.

7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.

7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.

Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).

7.3 Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.

7.4 Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.

7.5 В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.

7.6 Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.

1 Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector