Opb666n как проверить мультиметром

Opb666n как проверить мультиметром

Вот не задача! Буквально два дня назад хотел отписаться о чистом пробеге "без поломок" за 5000км…
Итак, дело как всегда происходило, тогда, когда мне срочно нужна была машина — утром, точнее она всегда мне нужна, но как оказалось на тот момент она пипец как мне нужна была… Масло масленое!

ближе к делу:
завожу, без прогрева начинаю движение — горит эуру! О_о
повтор — аналогично
+100200 раз проделал эту же процедуру… срать — поехал по делам… всю дорогу то же самое
Главное идиотство или как ещё это назвать, состоит в том, что когда завожу эуру не горит, только начинаю вертеть руль — щелчёк реле + загорается эуру!

По приезду домой сразу всё разобрал и уволок в квартиру… и так на мели, диагностики всякие делать! мой диагностический прибор — тестер и светодиод (осциллятор ^_^ ).

конечно долго думать не пришлось, т.к. мужики-сервисмены-знакомые частенько поговаривали об калиновских эуру-ах, т.е. на начальной стадии разборки я знал что, где и как пробивать/тестить/изъ…ться.

и первым местом "опытов" оказался конечно блок с оптронами, точнее с датчиками положения ротора эуру.

Ах да, ещё я на всякий случай пропаял все контакты остальных опронов, поговаривают там канифоля на заводе-изготовителе жидят.

Оптопара проверяется так: ВЫПАЯТЬ ОБЯЗ . !
1. там где точка (анод светодиода) ставишь + мультиметра (в режиме проверка диодов)
Там где ее нет(катод светодиода) – мультика
На экране от 700ом до примерно 1300ом может быть Это нормально

Потребовался простой способ проверки оптронов. Не часто я с ними «общаюсь», но бывают моменты, когда надо определить — виноват ли оптрон. Для этих целей сделал очень простой пробник. «Конструкция выходного часа».

Читайте также:  Рукоделие из шпагата своими руками

Внешний вид пробника:

Схема данного пробника очень проста:

Теория:
Оптроны(оптопары) стоят практически в каждом импульсном блоке питания для гальванической развязки цепи обратной связи. В составе оптрона находятся обычный светодиод и фототранзистор. Упрощенно говоря, это, своего рода, маломощное электронное реле, с контактами на замыкание.

Принцип работы оптрона: Когда через встроенный светодиод проходит электрический ток, светодиод (в оптроне) начинает светиться, свет попадает на встроенный фототранзистор и открывает его.

Оптроны часто выпускается в корпусе Dip
Первая ножка микросхемы, по стандарту обозначается ключом, точкой на корпусе микросхемы, она же анод светодиода, далее номера ножек идут по окружности, против часовой стрелки.

Суть проверки: Фототранзистор, при попадании на него света от внутреннего светодиода,
переходит в открытое состояние, а сопротивление его — резко уменьшится (с очень большого сопротивления, до примерно 30-50 Ом.).

Практика:
Единственным минусом данного пробника является то, что для проверки необходимо выпаять оптрон и установить в держатель согласно ключу(у меня роль напоминалки является кнопка тестирования — она смещена в сторону, и ключ оптрона должен смотреть на кнопку).
Далее, при нажатии кнопки, (если оптрон цел), оба светодиода загорятся: Правый будет сигнализировать о том, что светодиод оптрона рабочий(цепь не разорвана), а левый сигнализировать о работоспособности фототранзистора(цепь не разорвана).

(Держатель у меня был только DIP-6 и пришлось залить неиспользуемые контакты термоклеем.)

Для окончательного тестирования, необходимо перевернуть оптрон «не по ключу» и проверить уже в таком виде — оба светодиода не должны гореть. Если же горят оба или один из них, то это говорит нам о коротком замыкании в оптроне.

Рекомендую такой пробник в качестве первого, для начинающих радиолюбителей, которым необходимо проверять оптроны раз в полгода, год)
Существуют и более современные схемы с логикой и сигнализацией о «выходе из параметров», но такие нужны для очень узкого круга людей.

Читайте также:  Цвета пинотекса для дерева фото

Советую посмотреть у себя в «закромах», так выйдет дешевле, да и время на ожидание доставки не потратите. Можно выпаять из плат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector