Осушитель воздуха для покраски своими руками

Осушитель воздуха для покраски своими руками

Вода, попавшая в краскопульт – один из главных врагов качественного лакокрасочного покрытия. Влага оставляет кратеры на лаке, пузыри в случае, если вода попала под лакокрасочное покрытие. В результате чего требуется вновь перекрашивать ремонтируемую деталь, что ведет к незапланированным затратам денег и времени. Поэтому любому малярному цеху, не говоря уже о крупных автосервисах, необходима система подготовки используемого воздуха.

Селикагелевая колонна – главный элемент системы очистки воздуха

Основным элементом финишной очистки воздуха является силикагелевый осушитель. Устанавливается он после центрифужного фильтра грубой очистки со степенью очистки 25мкм. Такие системы очистки воздуха предоставляются многими известными фирмами, например Walcom ESR, который стоит 28570 руб.

Чем же объясняется такая, мягко говоря, высокая цена?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в устройстве осушителя и его принципе работы. Осушитель представляет собой колонну, в которой находятся гранулы силикагеля. Воздух через фитинг опускается вниз по колонне, проходя через весь объем наполнителя, потом проходит через фильтр тонкой очистки от силикагелевой пыли и затем выходит через фитинг для подключения шланга с краскопультом.

Условные обозначения:

1 – пластиковый ударопрочный корпус
2 – гранулы силикагелевого наполнителя 1,5кг
3 – фильтр очистки от силикагелевой пыли
4 – алюминиевая трубка

тип подсоединения: "американка" 3/4"

крепление: кронштейн

max давление: 10 бар

производительность: 1500 л/мин

Силикагелевая колонна осушителя изготовлена из прочного пластика, выдерживающего давление до 10 атм, в ней находятся гранулы силикагеля (примерно 1,5-2кг). Подача воздуха осуществляется через фитинг с резьбой 3/4". Опускаясь вниз по колонне через весь объем наполнителя, воздух сначала осушается, потом проходя через фильтр тонкой очистки (5мкм), очищается от возможных остатков влаги и силикагелевой пыли. Выходит абсолютно сухой воздух по центральной алюминиевой трубке через фитинг с резьбой 3/4".

Осушитель российского производства – лучший выбор

Как видим схема простая и надежная. Поэтому, дабы не переплачивать за стильный дизайн и известный бренд, компания Автоэмали СПЕКТР предлагает более оптимальный вариант – это осушитель Воронежского производства. Одномодульный вариант в сборе на 21.11.2016г стоит всего 3570 руб. Данный фильтр-осушитель прекрасно себя показал во время испытаний в лабораториях подбора автоэмалей и в окрасочно-сушильных камерах многих автосервисов.

Максимальная пропускная способность фильтра-осушителя 1500 л/мин. Гарантированная очистка от влаги 100 процентов. Фильтр не требует замены и сложного обслуживания, стоимость расходных материалов, т.е. наполнителя-силикагеля 300 руб. Замена производится раз в полгода.

Ну раз уж пообещал, то выложу и я своё творение)
А именно — самодельный влагоотделитель, "К1" его ещё называют.

Читайте также:  Что входит в комплект душевой кабины

За основу взял трубу диаметром 86мм:

Вырезал 2 кругляша, которыми заварится труба:

Приобрёл 2 штуцера-быстросъема (шланг у меня с внутренним сечением в 10мм, он как раз плотно налазит на такие штуцера), кран и пипку с резьбой. Всё это дело будет привариваться к трубе:

А вот это уже будет нижняя часть влагоотделителя. Заварена труба, кругляш немного выгнут (сделано для того, чтобы влага не застаивалась внутри) и в него вварена пипка с резьбой для крана:

А сюда будет крепиться покупной влагоотделитель с регулятором давления:

Далее, из профильной трубы 20х40 сделаны ножки:

Вырезаны пятачки на них:

Также, из прутика был сделан и приварен держатель для краскопульта:

Вот такая "ракета" получилась 🙂

Ну и вот что получилось в итоге:

Recommendations

Comments 57

У меня две колбы от фильтра воды с медной проводкой и на выходе регулятор давления с влагоотделителем, появление кратеров не наблюдал

А сколько такая колба держит? В смысле путанка медная в качестве наполнителя?

Давление 8-10 атм, расход воздуха большой, работает пескоструй, краскопульты щас редко работают, но шланги сухие

Ага. Уже ближе к истине. Я думал так-то про такие колбы, но сомнения были. Спасибо за идею!

ну и каким образом он влагу отделяет?

можно еще улучшить конструкцию, входной штуцер вварить в верхней части, сбоку, в выход вварить в заглушку по центру сверху, к верхней заглушке приварить трубу, примерно 40 мм в диаметре, и по длине сантиметров на 30 короче корпуса. эта труба будет разбивать поток воздуха, и пока воздух пройдет сверху вниз, затем снова поднимется, водяная пыль успокоится, охладится, воздушные завихрения тоже прекратятся, влага будет лучше оседать на дне этой штуковины. А еще если ее нагреть и прицепить змеевик, то получится самогонный аппарат)))))

на последнем фото влаго отделитель вмести с редуктором идет!)))))

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Читайте также:  Сколько выдержит 1 см сварочного шва

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. Главная задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Для улучшения эффективности работы влагоотводителя можно добавить внутрь деревянную стружку и поставить на выходе фильтрующую сетку. Но в этом случае потребуется разрезать корпус поперёк и после окончания работ скрепить его обратно при помощи специальной герметичной прокладки.

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

  1. Разбираем старый масляный фильтр.

Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

Читайте также:  Перец красный барон отзывы

Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Чтобы максимально эффективно задействовать силикагель, входное и выходное отверстия должны располагаться на разных концах корпуса.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Видео: изготовление влагоотделителя своими руками

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector