Прикромочный лоток из асфальтобетона

Прикромочный лоток из асфальтобетона

Прикромочный лоток водосборный нужен для обеспечения отвода поверхностных стоков проежей части. Монтируются вдоль дорожного полотна, на стыке кромки проезжей части и обочины.Они являются важнейшими элементами дорожного строительства и изготавливаются из тяжелого бетона. Правильная организация поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог обеспечивает длительное сохранение прочности дорожного покрытия, защиту земляной подушки от разрушения осадками (вымывания), увеличение сроков эксплуатации дорог и искусственных сооружений, повышает уровень безопасности и надежности для движения транспортных средств.

Наименование Класс
бетона
Объем бетона,
м 3
Вес,
кг
Размеры изделия, мм Цена Заказ
длина ширина высота
Шириной 0,5 метра
1 Лоток Б1-18-50 В15 0.09 215 1000 500 230/180 1 358 руб.
без скидки
Заказать в один клик
Шириной 0,75 метра
2 Лоток Б1-18-75 В15 0.13 310 1000 750 230/180 1 961 руб.
без скидки
Заказать в один клик
3 Лоток Б1-20-75 0.14 350 250/200 2 159 руб.
без скидки
Заказать в один клик
4 Лоток Б1-22-75 0.15 380 270/200 2 257 руб.
без скидки
Заказать в один клик

Лоток прикромочный Серия 3.503.1-66

Лотки Б1 устанавливают на цементобетонное основание. Обязательна предварительная разбивка, использование шаблона уровня и нивелирной рейки. После установки лотка Б1-20-75 в правильном положении швы между лотками заполняют цементным раствором. По окончании установки лотков Б1-18-75 все пазухи примыкания с цементобетонным покрытием заполняются цементобетонной смесью, а пазухи примыкания лотков с асфальтобетонным покрытием заполняют асфальтобетонной смесью. Для того,чтобы поверхностные воды не попадали в слои дорожной одежды, возможна промазка узла сопряжения водосборного лотка прикромочного и дорожного покрытия специальной мастикой. Небольшой заход мастики на лоток Б1-20-75 является обязательным. При необходимости сбора большого количества воды применяется лоток прикромочный Б1-20-75 и его увеличенная по высоте копия лоток прикромочный Б1-22-75. Разница высот данных лотков составляет всего 20мм.

Артикул изделий: Б 1/0,33-18-50; Б 1/0,33-18-75

Лоток прикромочный является одним из основных элементов системы дорожного водоотвода. ЗАО «Стройдеталь-2» производит два типоразмера прикромочных лотков Б1-18-50 и Б1-18-75, наиболее востребованных в индустрии дорожного строительства. Прикромочные лотки Б1-180/230 являются на сегодняшний день наиболее часто используемыми в большинстве проектов дорожного строительства.

Важной отличительной чертой наших изделий является их размер, а именно длина изделий, которая составляет всего 330 мм.

Учитывая сравнительно небольшую длину изделия в отличии от аналогов, наши лотки благодаря незначительному весу легко монтируются специальными захватами силами двух рабочих, с легкостью состыковываются и при необходимости выравнивается до миллиметра, что проблематично сделать специальными механизмами.

Экономическая выгода и качественная составляющая с использованием изделий ЗАО «Стройдеталь-2» при производстве дорожных работ очевидна.

Немаловажной отличительной чертой наших прикромочных лотков является технология производства, которая выполняется четко без задержек, сбоев и отслеживается на всех этапах техническими службами компании. Весь процесс производства полностью автоматизированным, исключающим фактор человеческой ошибки.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

Устройство прикромочных водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) – комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту – ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

Читайте также:  Приспособление для сбора шиповника

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

– типовые чертежи;

– строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

– заводские инструкции и технические условия (ТУ);

– нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

– производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

– местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК – дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона с целью обеспечения их высокого качества, а также:

– снижение себестоимости работ;

– сокращение продолжительности строительства;

– обеспечение безопасности выполняемых работ;

– организация ритмичной работы;

– рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

– унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

– рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

– проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

– корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

– пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

– оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

– длина прикромочного лотка

– толщина слоя щебёночного основания

– толщина слоя покрытия из ЩМА

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

2.2. Работы по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Читайте также:  Особенности строения корневой системы арбуза

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона, входят следующие технологические операции:

– геодезическая разбивка и закрепление в плане и профиле оси водоотводного лотка;

– вырезание корыта лотка в щебёночном основании;

– уплотнение корыта лотка виброплитой с насадкой;

– устройство покрытия лотка из асфальтобетона.

2.4. Для устройства продольных, прикромочных, водоотводных лотков применяются следующие строительные материалы: дорожная битумная эмульсия ЭБА-1, соответствующая требованиям ГОСТ 52128-2003; горячая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20, соответствующая требованиям ГОСТ 31015-2002.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20 т); автогрейдер ДЗ-180А ( =3,74 м, =0,63 м); асфальтоукладчик ДС-181 (ширина укладываемой полосы 4,5 м); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны =4000 л); виброплита VD-501/20 (вес Р=120 кг, размер плиты 550х550 мм); грунтовый вибрационный каток ДУ-85 (эксплуатационная масс m=13,0 т, глубина уплотнения =15-70 см, ширина уплотняемой полосы =2000 мм).

Рис.1. Автогрейдер ДЗ-180А

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ – 6520

Рис.3. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.4. Автогудронатор ДС-39Б

Рис.5. Асфальтоукладчик ДС-181

Рис.6. Грунтовый каток ДУ-85

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству продольных, прикромочных, водоотводных лотков из щебеночно-мастичного асфальтобетона необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

– разработать ППР на устройство водоотводных сооружений и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

– назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

– обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

– укомплектовать бригаду дорожных рабочих, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;

– провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

– установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

– подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудование и доставить их на объект;

– обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

– обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

– подготовить места для складирования строительных материалов, изделий и конструкций;

– оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

– обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

– доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

– опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные ТК;

– составить акт готовности объекта к производству работ;

– получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.

3.3. Общие указания

3.3.1. Продольные прикромочные водоотводные лотки предназначены для сбора и отвода вод, образующихся из атмосферных осадков с поверхности дорожного покрытия и краевой укрепительной полосы, а также для предохранения поверхности откосов от размывов.

Читайте также:  Фунгициды для осенней обработки сада

3.3.2. В настоящее время прикромочные водоотводные лотки изготавливаются из сборного или монолитного цементобетона, при изготовлении которых имеет место достаточно большое количество ручного труда. Серьезным недостатком цементобетонных лотков является их довольно быстрое разрушение за счет действия кислых водных сред.

3.3.3. Прикромочные водоотводные лотки из асфальтобетона являются более перспективными. К их положительным сторонам можно отнести относительно небольшие трудозатраты и возможность их устройства вместе с асфальтобетонным покрытием автомобильной дороги. Конструкция прикромочного лотка из асфальтобетона назначается проектом.

3.3.4. Прикромочные лотки проектируют на участках дорог I-III категорий с продольными уклонами более 3%, насыпями высотой более 4 м, в местах вогнутых вертикальных кривых, перед мостами и путепроводами и за ними.

На участках дорог с односкатным поперечным профилем (виражом) специальный водоотвод устраивается только с низовой части поперечного профиля (внутренней стороны закругления).

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по устройству продольного водоотводного прикромочного лотка из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси должны быть выполнены предусмотренные ТК подготовительные работы, в т.ч.:

– приняты к производству работ готовые обочины;

– геодезическая разбивка и закрепление в плане и профиле оси водоотводного лотка;

– установка ограждения места производства работ;

– изготовление насадок на рабочие органы асфальтоукладчика, автогрейдера и виброплиты.

3.4.2. Прикромочный водоотводный лоток устраивается после отсыпки, уплотнения и окончательной планировки обочин.

Готовность обочин к устройству водоотводного прикромочного лотка должна быть документально подтверждена Актом освидетельствования скрытых работ, оформленным в соответствии с Приложением 3 РД-11-02-2006, подписанным представителем строительного контроля Заказчика.

3.4.3. Перед началом работ по устройству водоотводных лотков необходимо разработать Схему организации дорожного движения в местах производства работ, согласовать её с владельцем дороги и Дорожным надзором ГИБДД.

Рис.7. Схема ограждения мест производства работ и расстановки дорожных знаков

Минимальная сумма заказа — 5000 руб.

  • Услуга

  • Условия оплаты
  • График работы
  • Адрес и контакты

Установка лотков прикромочных (водоотводных)

Для строительства дорог применяют два вида покрытия: асфальтирование или бетонирование. Их отличие лишь в связующем материале. В первом случае используется битум. Во втором применяется цемент определенной марки. Что интересно, именно второй способ чаще используется при строительстве евродорог.

Бетонирование дорог оправдывает себя по всем показателям. Бетонное покрытие служит намного дольше асфальтового и не требует ремонта после укладки ближайшие лет десять. Его прогиб значительно ниже, чем у асфальтового полотна, поэтому дороги остаются ровными дольше. Несмотря на первоначальные затраты, бетонирование со временем полностью себя оправдывает, так как ремонт менее обременителен, чем при асфальтовой укладке.

Сегодня заказать услуги бетонирования можно в компании «ГефестАвто», производящей параллельно следующие виды работ по Москве и МО:

– установку/демонтаж бордюрного (бортового) камня;

– строительство дорог с бетонным покрытием;

– бетонирование опалубки заезда;

– укладку дорожных плит, брусчатки, тротуарной плитки;

Также в компании можно заказать автобетононасос на фиксированное время, например – на смену.

Установка лотков прикромочных (водоотводных)

Получите консультацию или сделайте заказ!

Сергей Александрович тел. 8(926)3939-737 8(495)98-404-81

Работаем без перекуров выходных праздников!

Благоустройство территории и ландшафтные работы

Выезд специалиста на объект, оценка стоимости работ

Общие замеры территории и составление предварительных смет затрат

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector