Размер ключа для аккумулятора

Размер ключа для аккумулятора

Эта статья посвящена новичкам, для тех кто, возможно, делает это в первый раз, для людей, которые не знают, как правильно отключить и снять аккумулятор с автомобиля. АКБ это деталь, которая должна заводить автомобиль без проблем в любых погодных условиях, будь это жаркое лето или холодная зима. Если машина с автоматической коробкой передач то, в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести её, с толкача находясь, например, на берегу озера или где-то в горной местности.

Поэтому если АКБ больше четырёх лет, рано или поздно его нужно будет заменить, а пока он ещё работает, обязательно нужно его снять и провести диагностику или другие необходимые действия. Новички думают, что всё проще простого, пару гаек открутил и дело в шляпе. Могу сказать с уверенностью, именно так всё и обстоит, ничего тяжёлого в этом нет, но только нужно знать несколько нюансов. Приведу небольшой пример, в каких случаях может понадобиться снятие АКБ:

  • Зарядить.
  • Провести обслуживание.
  • Заменить старый АКБ на новый.
  • Поставить автомобиль на длительное время хранения.
  • Ремонт двигателя (в случае полного демонтажа).
  • Ремонт коробки передач (часто АКБ располагается над коробкой передач).
  • Замена подушек двигателя.
  • Замена кронштейна подрамника (на многих автомобилях кронштейн находится в труднодоступном месте и проще всего до него добраться, сняв АКБ).

Это самые распространённые причины, по которым требуется снятие аккумулятора. Во всех остальных можно просто снять «–» клемму.

Подготовка

Для снятия аккумулятора я буду использовать следующий инвентарь:

  • Отвёртка.
  • Ключ на «10» для снятия клемм.
  • Головка на «13» для снятия крепления.
  • Резиновые перчатки.
  • Щётка по металлу.
  • Раствор соды 10%.
  • Ветошь.

Использованные мной ключи могут не подойти на ваш автомобиль, так как многие производители используют свои стандарты, и размеры ключей могут отличаться. Если вы неуверены, то лучше предварительно убедитесь, что соответствующие размеры ключей у вас есть.

Перед началом работы стоит соблюсти некоторые правила для предотвращения неприятных ситуаций. Первым делом нужно отключить все потребители, такие как автомагнитола, печка и так далее, это делается для того, чтобы было меньше искрообразования при отключении клемм.

Так как многие современные сигнализации имеют функцию автоматической блокировки дверей при отключении аккумулятора, стоит себя обезопасить от такого рода неприятной ситуации.
Что нужно для этого сделать:

  1. Первым делом нужно приоткрыть боковое стекло водительской двери так, чтобы при необходимости можно было без проблем дотянуться до элементов блокировки двери в салоне авто.
  2. И также можно оставить приоткрытой дверь в салон.

Глушим двигатель, достаём ключ из замка зажигания и кладём его в карман куртки.

Отключение и съем аккумулятора рекомендуется делать, когда двигатель автомобиля заглушен, зажигание выключено.

Меры безопасности

Опытные водители знают, что работа свинцово-кислотных аккумуляторов основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида в растворе серной кислоты. При заряде аккумулятора, когда количество сульфата свинца на электродах снижается до определённого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды. Происходит выделение газообразного кислорода и водорода из электролита в виде пузырьков – это явление называется «кипение» электролита при перезарядке. Это нежелательное явление и при необходимости его надо избегать, так как есть риск образования взрыва выделяемого газа.

Читайте также:  Внутренний диаметр шланга для душа

Так как аккумуляторная батарея находится под капотом автомобиля и постоянно заряжается, это означает, что в подкапотном пространстве может скапливаться какое-то количество газа. Для безопасной работы нужно от него избавиться и для этого нужно открыть капот и оставить в таком состоянии на несколько минут, чтобы весь газ выветрился.

Как уже было сказано выше, что это кислотный аккумулятор то работы с ним стоит проводить в резиновых перчатках. При несоблюдении этой меры безопасности можно получить химический ожог кожи рук. Если всё-таки получилось, так что каким-то образом электролит попал на открытые участки кожи или одежду незамедлительно промойте эти места раствором соды. Из школьной программы по химии известно, что кислоту можно нейтрализовать гидрокарбонатом натрия (пищевая сода).

Отключение аккумулятора

Далее уже можно приступать непосредственно к отключению аккумуляторной батареи. Первым делом снимается минусовая клемма. Это делается для того, чтобы во-первых, обесточить всю систему, а во-вторых, плюсовую нельзя откручивать потому, что ключ которым вы откручиваете гайку на клемме металлический и представляет собой дополнительный электрический проводник.

Откручивая плюсовую клемму, можно задеть металлические части кузова, а как уже было сказано выше любая металлическая часть кузова это минус. Если вы замкнёте эти проводники то, получите искрообразование, то есть короткое замыкание. Этого крайне не желательно делать, так как короткое замыкание может доставить много неприятностей. Привести к возгоранию электропроводки повредить дорогостоящее электрооборудование, такие как бортовой компьютер и всевозможные датчики автомобиля и тому подобное. Если погорят только предохранители, считайте, что вам повезло, и вы ещё легко отделались.

Например, когда мы уже обесточили систему, сняли минусовую клемму и если заденем металлическую часть кузова, то ничего не произойдёт, так как цепь уже разомкнута. Итак, минусовую клемму открутили и сняли, далее мы откручиваем плюсовую, то есть полностью отключаем АКБ из нашей сети. На этом всё цепь полностью обесточена, можно приступить к следующему пункту действий.

Снятие аккумулятора с автомобиля

Сам процесс снятия АКБ несложный, перед тем как снять аккумулятор с машины нужно открутить крепление и приложить усилие при извлечении его из подкапотного пространства так, чтобы не повредит смежные элементы. Если у вас аккумулятор стандартных размеров и ёмкостью 55–60 Ач, то его вес составит от 15 до 17 килограмм.

Самые распространённые варианты крепления на фото ниже:

Крепление нужно, для того чтобы аккумулятор никаким образом не болтался на посадочном месте. В отечественных легковых автомобилях аккумулятор располагается под капотом. Если у вас иномарка, и вы не нашли аккумулятор под капотом то следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. А также можно позвонить на горячую линию представительства производителя марки автомобиля. Можно попытать удачу и поискать месторасположения самостоятельно. Возможно, вы обнаружите аккумулятор в багажнике или под одним из сидений.

Краткая инструкция по снятию аккумулятора с автомобиля:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Откройте капот оставьте на пару минут для проветривания.
  3. Удалите защитные колпачки с клемм, если они имеются.
  4. Открутите и снимите минусовую клемму.
  5. Открутите и снимите плюсовую клемму.
  6. Открутите крепление аккумулятора.
  7. Аккуратно извлеките аккумулятор.

Чтобы извлечь источник из подкапотного пространства, понадобится до 10 минут, если же АКБ находится не под капотом, то может понадобиться больше времени. Процесс установки нового АКБ тот же только в обратной последовательности.

Читайте также:  Программы для dz09 smartwatch

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

"Какую клемму аккумулятора снимать первой? Какие ключи понадобятся, чтобы самостоятельно поменять АКБ?"

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
– какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
– какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:

– ключ на "10" (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
– ключ на "13" Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на "13", чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия "минуса" первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к "массе" автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается "плюс" с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании. ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .

Причина такого порядка очень проста – печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Неважно, занимаетесь ли вы обслуживанием своей машины самостоятельно или же доверяете проведение ремонтов и профилактических работ специалистам с СТО. В жизни большинства автомобилистов рано или поздно наступает момент истины: аккумуляторразряжен, ждать помощи неоткуда, нужно ехать в магазин за новой батареей и менять ее самостоятельно! Как раз об этой ситуации мы и предлагаем поговорить далее. Вернее, далее мы приведем пошаговую инструкцию по замене вышедшей из строя АКБ но новый аккумулятор. Уверены, что для многих она станет настоящим открытием, а некоторым опытным автомобилистам просто напомнит последовательность действий, а также поможет избежать внештатных ситуаций.

Читайте также:  Сделать гирю своими руками

Что нужно приготовить для замены АКБ?

Инструмента и приспособлений понадобится немного. Это, в числе прочего:

Торцевая головка на 13. Она необходима для снятия нижнего крепления аккумулятора в том случае, если он расположен в подкапотном пространстве.

Торцевой ключ на 10 нужен для отсоединения клемм на аккумуляторе.

Резиновые перчатки, которые стоит одеть во избежание ожогов серной кислотой и просто для того, чтобы не испачкать руки.

Спрей типа «WD-40». Зачастую откручивание клемм аккумулятора, не снимавшегося в течение нескольких лет, представляет собой сложный процесс по причине «прикипания» и окисления контактов. Для того чтобы гайки открутились легко, необходимо побрызгать аэрозолем на места соединений за 10-15 минут для начала работы.

Металлическая щетка, которая пригодится для очистки корпуса АКБ от механических загрязнений.

Кусочек наждачной бумаги. Возможно, он вам не понадобиться. Но если на клеммах присутствует окись, ее нужно обязательно очистить. И наждачка для этого подойдет оптимальным образом.

Меняем аккумулятор: шаг за шагом

Отключаем зажигание и вытаскиваем ключ из замка с целью предотвращения выхода из строя электрооборудования автомобиля. Это действие особенно рекомендовано владельцам дорогих, современных иномарок, которые буквально напичканы различной электроникой.

Очистите корпус аккумулятора от механических загрязнений и пыли металлической щеткой. Если он имеет трещины или негерметичен по другой причине, рекомендуем принять меры безопасности. Нужно одеть резиновые перчатки для того, чтобы серная кислота при попадании на руки не привела к ожогу. Если же попадания электролита на кожу избежать не удалось, промойте пораженное место большим количеством воды и сразу же обратитесь к врачу.

Используйте торцевой ключ на 10 для того, чтобы ослабить гайки на местах крепления клемм. После этого провода можно отсоединить. Обратите внимание на то, что сначала отсоединяется минусовой провод, а затем – плюсовой.

Ослабьте крепление корпуса АКБ в нижней части (обычно для этого используется металлическая рамка или специальный зажим, который фиксируется гайкой на 13). После того, как она ослаблена, АКБ можно доставать. В случае расположения батареи под сидением или в любом другом месте определить способ крепления АКБ нужно будет самостоятельно.

Новый автомобильный аккумулятор готов к установке. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Перед креплением проводов к клеммам не забудьте очистить их от окиси. Для этого может быть использован аэрозоль типа «WD-40» или обычная наждачная бумага «нулевка».

Несмотря на большое количество операций, сама процедура по замене автомобильного аккумулятора достаточно проста. Справиться с ней может любой человек, хотя бы раз державший в руках гаечный ключ.

Зачастую, гораздо сложнее бывает выбрать новый аккумулятор среди многообразия брендов. Сделать это будет намного проще, воспользовавшись каталогом компании «АСТЭК АВТО». Здесь имеются подробные описания всех моделей, технические характеристики АКБ, работает система поиска по марке авто и параметрам машины. В случае необходимости вы всегда можете рассчитывать на помощь менеджеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector