Рисунки акварелью и ручкой

Рисунки акварелью и ручкой

Рубрики

  • ангелы (31)
  • архитектура (121)
  • дизайн (77)
  • уютные домики (67)
  • живопись (471)
  • акварель (40)
  • художники (396)
  • зверята (18)
  • здоровье (75)
  • диета (4)
  • знаете ли вы? (110)
  • игра (13)
  • кино (5)
  • комнатные растения (1)
  • компьютер (29)
  • косметичка (6)
  • кулинария (591)
  • из курицы (47)
  • из мяса (75)
  • из рыбы (39)
  • пироги (393)
  • моё (52)
  • матрёшка (3)
  • музыка (10)
  • непостижимо. (12)
  • обряд (38)
  • политика (9)
  • поэзия (36)
  • психология (65)
  • религия (19)
  • рукоделие (1576)
  • Блокнот (6)
  • бумага (130)
  • валяние (48)
  • видео-мк (4)
  • винтаж (53)
  • вышивка (108)
  • вязание (589)
  • декупаж (39)
  • для дачи (50)
  • камни (98)
  • картон (16)
  • куклята (245)
  • мозаика (8)
  • мыло (3)
  • папье-маше (85)
  • пластика (34)
  • роспись (170)
  • сухоцветы (19)
  • тесто (13)
  • ткань (166)
  • украшения (313)
  • шитьё (178)
  • стиль (114)
  • страны (46)
  • города (30)
  • творения моих друзей (1)
  • творческий марафон (5)
  • фотография (23)
  • хитрости (45)
  • чтение (65)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Суббота, 26 Сентября 2015 г. 21:18 + в цитатник

Акварель + гелевые ручки.

Акварель + гелевые ручки.

Сегодня мы обратимся к смешанной технике и по акварельному фону нарисуем орнаменты разноцветными гелевыми ручками.

Изображение какого-либо цветка
Акварельная бумага 250г/кв.м гладкая
Набор акварельных красок
Три круглыe кисти
Соль
Банка для воды
Лист пергамента для рисунка
Карандаш
Ластик
Гелевые ручки

Теория цвета:
Существуют пары цветов, сочетание которых взаимно усиливает их яркость.
Эти цвета называются дополнительными и при смешивании образуют серый:
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Красный – зеленый

1. Рисуем на пергаменте три тюльпана (подойдут также ирисы, лилии, нарциссы) по принципу "мал-мала-меньше" (в композиции это называется "принципом трех компонентов"), добавляем листья, 1-2 бутона, потом проводим произвольные перекрещивающиеся линии через весь рисунок (прямые, кривые или зигзагообразные – любые), стираем линии, перечеркнувшие цветы. Теперь фон поделен на разнообразные сегменты. Лучше не делать линии, параллельные краю бумаги, и прямые углы.

2. Переворачиваем пергамент и обводим удачные линии. Снова переворачиваем и переносим рисунок на акварельную бумагу, подложив под руку чистый лист.
Я прикрепляю бумагу малярной клейкой лентой к доске, потому что блок совсем расклеился.
Устанавливаю доску в слегка наклонном положении.

3. В стаканчиках и в углублениях на палитре разводим несколько темных смесей из 2-3-цветов для фона. В нашем случае, к желто-красным тюльпанам дополнительными будут зеленый и фиолетовый. Без синего тоже не обойтись, потому что оранжевый оптически сам образуется при чередовании желтого и красного. Очень красивая смесь получается из фиолетового и сине-зеленого, фиолетового и бордового, синего и красного с каплей черного, травянисто-зеленого с синим, бордового с каплей черного, зелено-синего с каплей черного. Идеальным цветом для темного фона является цвет индиго (=ультрамарин с черным).

Смеси лучше сделать для фона не густые, но насыщенные. Надо разводить темнее, чем планируете: во-первых, поблекнут при высыхании, во-вторых, соль впитает краску, и там, где образуются звездочки, начинает просвечивать бумага.

4. Покрываем краской тюльпаны и фон, следя, чтобы между мокрыми фрагментами был сухой участок. На сырой покрашенный участок сыплем несколько крупинок соли.
Крутим работу, чтобы не смазать рукой сохнущие фрагменты.
Иногда краски перетекают друг в друга, но в этой работе акварель скорее графическое средство, нежели живописное.
Я оставляю много белых промежутков между заливками, во-первых, чтобы не было контакта между сырыми участками, а во-вторых, когда работа будет близка к завершению, я проанализирую тему каждого цвета и покрашу эти белые кусочки в цвета, необходимые для общего гармоничного впечатления.

Конечно, можно обойтись и без соли, она удлиняет время работы, но пятнистость придает акварели фактуру.
Когда все высохнет, осторожно и тщательно удаляем соль.

5. Ну вот, наконец, готов фон для узоров гелевыми ручками. Он получился довольно мрачным, но так было задумано. Кажется, что я пользовалась акварельными красками "Гамма", но это не так. Такие синюшные оттенки получаются из-за искусственного освещения. Желтые и красные на нем становятся ярче и насыщеннее, синие приобретают зеленоватые оттенки, а фиолетовые как будто гаснут. Недаром считается, что акварельными красками надо рисовать только при дневном свете, то есть утром, когда художники крепко спят. В этом я вижу глобальное противоречие между жизнью и творчеством.

Читайте также:  Почему появляются пауки в квартире

6. Поскольку в фоне так много синего, я беру сначала желтую и золотую гелевые ручки.
Основа орнамента – спирали разных размеров, соединенные между собой, волнистые линии, ракушки, лепестки. Если элементы мелкие, то характер орнамента не так уж важен – самое главное сберечь удачные и необходимые для общего решения фрагменты и замаскировать или придать дополнительную фактуру неудачным участкам.

Покрываем части фона узорами с помощью гелевых ручек. Если получилось чрезмерно ярко, используем гармонию дополнительных цветов: например, желтый узор на фиолетовом будет смотреться очень ярко, но при некотором удалении оптически эти два цвета образуют серые оттенки. Если Вы хотите просто закрыть неудачные размывки, используйте гармонию родственных цветов (сиреневый узор на синем или фиолетовом фоне, голубой на зеленом и т.д.). Декоративный характер работе всегда придают золотая, серебрянная или медная ручки. Особенный эффект дает применение белой гелевой ручки – на бордовых и фиолетовых белый орнамент становится сиреневым или голубым.
Для усиления контраста с фоном тюльпаны можно кое-где обвести черной ручкой.

Орнаментальные участки я располагаю по направлению от цветов к краям рисунка и стараюсь закрыть узорами стыки между разноцветными фрагментами фона.

7. Там, где орнаменты не удались, слегка брызгаем с помощью старой зубной щетки цветом фона, закрыв остальные части рисунка салфетками. Потом, когда все точно высохнет, нарисуйте россыпь точек белой гелевой ручкой.

8. Отклеиваем клейкую ленту очень осторожно, чтобы не повредить работу.

8. С помощью полос картона ищем удачный размер паспарту. Вырезаем паспарту, закрепляем на ней работу и вставляем в рамку. Блеск орнаментов стекло пригасит, но впечатление "переливается как парча и не понятно, как сделано" останется.

Желаю всем успеха!
Автор marinad

В прошлой статье мы изучали как рисовать акварелью, в этой теме мы продолжим учиться на примерах рисунков, посмотрим техники рисования и предложим рисунки акварелью для срисовки

Рисунки акварелью с примерами

Рисуем акварелью розу

Давайте рассмотрим рисунки цветов акварелью. Роза, например. Как нарисовать розу мы учились в недавнем уроке, загляните за примерами

Для начала рисуем карандашом легкий, едва заметный набросок

Техникой простого наложения наносим сначала все светлые тона, перекрываем их после полного высыхания еще раз тем же цветом, или темнее

Если на участке, где должна быть светлая часть. аккуратно тонкой кистью снимайте краску со слоя.

Продолжаем наносить акварель на рисунок. Светлые тона на стебель, оставляя незакрашенные участки на листьях, для будущего бликования и оттенков

Завершаем рисунок темными цветами, доработкой краев и ждем до полного высыхания, чтобы удалить следы карандаша

Рисунок акварелью пион

Самые распространненые в акварельных рисунках цветы – сирень, и пожалуй, пионы. Попробуем нарисовать пион.

Как и в первом примере, сначала легкий эскиз

Техника ничем не отличается, в том числе и в очередности тонов – сначала светлые.

Добавляем теней в листья и готовим базу под розовый цвет лепестков, перекрывая очень светлым розовым оттенком

Более темный розовый оттенок дает нам ощущение глубины рисунка, обозначает тени внутри лепестков, оживляет рисунок

На этом можно было и закончить, доработав серединку, но можно совместить с мокрой техникой рисования, добавив в рисунок фоном сочную листву.

Прежде чем это сделать, высушите рисунок. Слегка влажной широкой кистью пройдитесь по заднему плану, полусухой кистью с краской нанесите веточки зелени и мелкие розовые цветы. Доработайте сердцевину цветка. Высушите полотно.

На заключительном этапе уточните стебли листвы и мелкие разноцветные цветочки заднего плана.

Читайте также:  Колбаса покрылась белым налетом

Рисунки акварелью для срисовки

Попробуйте нарисовать не один пион, а букет и разными стилями: мокрой кистью по мокрому, разводы, сухой кистью по мокрому полотну. Приготовили вам рисунок пионов, который идеально подойдет для акварельных техник

Если вдруг вы понимаете, что у вас что-то не получается – краска растекается, мазки перекрываются – не вздумайте отчаиваться! Акварель разнообразна и дает волю любой вашей фантазии. Рисуйте образно, рисуйте так как получается. Выйдет все равно красиво! Посмотрите на это простой рисунок, в нем нет никакой точности, только образы и цвета. Но он стильный и красивый.

Если еще хотите экспериментов с техникой нанесения краски, можно попробовать на прическах. Они неоднородны, с тенями, оттенками, вот, например

Срисуйте или нарисуйте себе что нибудь и пробуйте. Посмотрите, это красиво.

По тому же принципу – игра с краской, можно использовать дудлы

Попробуйте вот этот рисунок сделать акварелью одной техникой, например с водной глазурью. Должно выйти очень эффектно!

Не спешите сразу рисовать что-то готовое, потренируйтесь на раскрасках. Выбирайте те, которые с множеством линий, это будут самые красивые и красочные рисунки в итоге.

Усложняйте свои работы, не останавливайтесь на одной технике, комбинируйте акварель с линером, карандашами, фломастерами и даже маслом.

Вот, например – картинка небольшая, а техники использовано три. Сможете узнать их?

Ну что ж, если вы достаточно уверенно себя чувствуете с краской, давайте попробуем рисунки самостоятельные, без эскизных набросков

Легкие рисунки акварелью

Цветы акварелью

Стоит начать, пожалуй, с цветов. Акварель наверное специально для них существует.

Все многослойные рисунки начинают с самых светлых тонов. Не забудьте!

Лаванда, если хотите рисовать гербарий в скетчбуке

Пробуйте формы, цвет, меняйте кисть, комбинируйте технику. Это очень увлекательно

Пейзаж акварелью

В пейзажных рисунках акварелью предполагается фон окружающего мира. Вам придется научиться с ним работать, смешивать соседние цвета, проработать градиенты и границы. Потренируйтесь, к примеру, вот

Мы уже рисовали сосновый лес в предыдущей теме, теперь работа посложнее, поизящнее.

Потрясающей красоты рисунок акварелью, очень аккуратный градиент заката

Еще одна очень интересная работа в пейзажном стиле

Еще одна несложная, но заслуживающая внимания работа акварелью.

Пейзажные рисунки акварелью с очень тонкой многослойной работой

Рисунки для срисовки акварелью

Очень большой популярностью пользуются небольшие и легкие рисунки для рисования акварелью. У нас есть многочисленные подборки легких рисунков для срисовки, которые идеально подойдут вам. Немного работ для срисовки в качестве примера

Смешанная техника – карандаш+акварель

Посмотрите, нет строгих линий заливки цветом, но как здорово смотрится!

Взяли грушу, нарисовали ее фактуру акварелью, обвели черным фломастером и вот пожалуйста – птичка

Пейзаж акварелью, а лиса и птички карандашом

Белые тонкие линии выполняются на финальной стадии рисунка либо белой гелевой ручкой, либо гелевым акриловым маркером. Можно использовать пастельные мелки или карандаши, но они предназначены для растушевки и со временем потеряют свою четкость

Техника сухой кисти + размывка

Тоже смешение техник с финальной доработкой линером

Реалистичный рисунок зонта, довольно непростой для начинающих

При всей своей многоранности, рисунок не так сложен, как кажется, главное не смешать фон с котом

Всеми любимые маленькие рисунки, которые можно раскрасить акварельными красками

Рисунок в два цвета и три слоя

Котик среди арбузов. Тут интересно, вопреки основному принципу – сначала самые светлые тона, нарисованы темные

Очень легкий рисунок. Горы линером, небо акварелью

Рисунок кота, тонкая работа на влажной акварельной бумаге

Прекрасная возможность использовать технику брызг на акварельном рисунке. Вырежьте трафарет птицы, нарисуйте внутри космос, набрызгайте белой краской

Очень эффектное смешение техник, но акварель играет главную роль – именно ей передаются тени, оттенки, игра красок, что придает рисунку динамичности

На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы создать максимально гармоничный рисунок, необходимо правильно сочетать оба средства рисования, используя их лучшие свойства. С помощью чернильной руки нарисуем основу рисунка, его сюжет, определим границы, контуры и края, придадим деталям объем, далее с помощью акварели добавим цвета и яркости.

Читайте также:  Как определить мощность латра

И чернильные ручки и акварель очень удобны при переноске, вы можете взять их куда угодно, они легко упаковываются и чистятся. Кроме того, они недорогие, вы можете приобрести набор ручек и акварельных красок хорошего качества по вполне приемлемой цене.

Итак, нам понадобятся:

  • акварельная бумага горячего прессования;
  • простой карандаш;
  • набор чернильных ручек Micron Technical Drawing Pens;
  • акварельные краски Cotman;
  • набор нейлоновых кистей Grumbacher Goldenedge.

Начнем рисунок с наброска карандашом

Создаем базовый контур рисунка с помощью простого карандаша маркировки «H». Никакого затенения и придания рисунку объема, так как акварель все смоет или закрасит. Все это будем выполнять далее с помощью чернил и красок. Поскольку линия горизонта должна быть идеально прямой, мы воспользуемся линейкой. Завершаем набросок карандашом, дорисовывая основные элементы. Это не займет много времени.

Творим чернилами

Далее поверх карандашных линий рисуем чернильной ручкой. Будем считать, что источник света в нашем рисунке находится в верхнем правом углу. Линии, расположенные на противоположной стороне от источника света, рисуем чуть толще, а линии, которые к источнику ближе, делаем слегка прерывистыми. Таким образом мы создадим иллюзию света, используя только линии.

Также с помощью линий мы можем придать объем элементам рисунка, сделать его более текстурным. Воспользуемся штриховкой для создания объема и для затенения. Используем вертикальные и горизонтальные линии при рисовании утесов, это также сделает рисунок более текстурным, живым. Кусты на утесе рисуем свободными, случайными штрихами. Так работа будет выглядеть интереснее.

Добавляем акварель

Подготавливаем рисунок для работы с акварелью – удаляем остатки карандаша.

Рисование акварельными красками начнем с неба и воды. Добавим на поверхность немного воды, и пока она будет оставаться влажной нанесем на нее полупрозрачную смесь ультрамарина (Ultramarine) и берлинской лазури (Prussian Blue). Краска будет распространяться по местам, смоченным водой.

На скалы добавляем легкий слой жженой сиены (Burnt Sienna). Продолжаем, используя более темное сочетание жженой умбры (Burnt Umber), жженой сиены (Burnt Sienna) и легкого оттенка берлинской лазури (Prussian Blue).

Далее мы будем постепенно наращивать интенсивность цвета. Смешиваем жженую сиену (Burnt Sienna) с небольшим количеством кадмия красного (Cadmium Red) и раскрашиваем крыши домиков и одинокое здание. Придаем деталям объем с помощью слоя жженой умбры (Burnt Umber). Здания не оставляем просто белыми, слегка окрашиваем их смесью жженой умбры (Burnt Umber) и берлинской лазури (Prussian Blue).

Кусты на скалах окрашиваем сочетанием кадмия желтого (Cadmium Yellow) и ультрамарина (Ultramarine). Затем добавляем в полученную зеленую смесь жженую умбру (Burnt Umber) и берлинскую лазурь (Prussian Blue) и рисуем тени на кустах.

Тень на скалах получится, если постепенно добавлять более темный серый, полученный в результате смешивания жженой умбры (Burnt Umber) и берлинской лазури (Prussian Blue). Этот серый цвет также добавим на темные места на маяке.

Постепенно делаем тени еще темнее, увеличиваем тем самым контраст цветов на рисунке. Более густым серым оттенком окрашиваем самые темные участки на скалах и на маяке, на скалы также добавляем обильную порцию жженой сиены (Burnt Sienna).

Теперь нам нужно нарисовать свет в маяке. Нам понадобится насыщенный кадмий желтого (Cadmium Yellow). Густым мазком нанесем его на место, откуда исходит свет, добавим немного воды, и тем самым создадим иллюзию слабо горящего света.

Рябь на воде рисуем с помощью сочетания ультрамарина (Ultramarine) и берлинской лазури (Prussian Blue). Линии ряби становятся меньше и постепенно исчезают по мере приближения к линии горизонта. Чтобы смягчить контраст на воде, после высыхания линий ряби, немного омоем участок моря водой.

И вот наш рисунок готов! Чернила прекрасно сочетаются с акварелью: рисунок выглядит более четким, ярким и текстурным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector