Скульптура девушки из мрамора

Скульптура девушки из мрамора

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Мраморная вуаль» в 18 веке

Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.

Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни – умершей вскоре после родов.

Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».

Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали».

Представляет собой фрагмент знаменитой статуи « Вер а», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем – в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе.

Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась.
Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини.

Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: « Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра! ».
Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.

«Мраморная вуаль» в 19 веке

После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале 19-го века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить.
В середине 19 века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали».

Читайте также:  Какая буржуйка лучше вертикальная или горизонтальная

Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности.

К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось.

Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.).

Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка.

Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью.

Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.

Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.

Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.
Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Женская красота всегда вызывала восхищение. Ее воспевали поэты и музыканты, изображали художники и скульпторы. Последним особенно удавалось передать силу и хрупкость женщины в самых разнообразных материалах.

Луо Ли Ронг (Luo Li Rong) создает невероятно женственные и реалистичные скульптуры. Ее работы элегантны и грациозны. Кажется, что они вот-вот оживут.



Британец Ричард Стейнторп (Richard Stainthorp) на протяжении 20 лет делает скульптуры из металлической проволоки. Особенно ему удаются женские персонажи — плавные линии, красивые силуэты. По словам Ричарда, работа с проволокой напоминает решение головоломки, но результат того стоит.

Эта таинственная, но в то же время чувственная скульптура находится на знаменитом кладбище Стальено в Генуе (Италия). Больше околдованных и не менее прекрасных скульптур можно увидеть здесь.


Жан-Мишель Бихорель (Jean-Michel Bihorel) поразил интернет необычными работами — цифровыми скульптурами женщин из. цветков. Оригинально и фантастически красиво.


Итальянец Витторио Тессаро (Vittorio Tessaro) сумел изобразить женщину с изяществом, которое восхваляли поэты, но в то же время сделал ее образ современным.


«Когда эротичность бронзы зашкаливает» — именно так пишут о работах американского скульптора Бенджамина Мэттью Виктора (Benjamin Matthew Victor). Бенджамину удалось не только вдохнуть жизнь в бездушный материал, но и сделать скульптуры потрясающе реалистичными.

Читайте также:  Как нарисовать автомат ппш

Филип Джексон (Philip Jackson) — шотландский скульптор, каждая работа которого рассказывает свою неординарную историю. Его творения настолько выразительны, что сложно поверить в то, что это всего лишь каменные изваяния, а не настоящие люди.


Массивная скульптура «Экстази» Карена Кусолито (Karen Cusolito) сделана из переработанной стали. Силуэт, жесты, изгибы фигуры и сам материал вместе выражают противоречия, раздирающие не только женскую натуру, но и нашу с вами современность.


Робин Уайт (Robin Wight) — мастер по работе с проволокой. Из столь, казалось бы, неизящного материала он создает удивительно грациозные скульптуры. При взгляде на них создается ощущение, что они сейчас оторвутся от земли и полетят вслед за ветром.



Скульптор Госия (Gosia) из Торонто создает нежные образы, наполненные женственностью и стремлением к самопознанию.


Антонио Коррадини (Antonio Corradini) — венецианский скульптор, живший в XVIII веке, известен невообразимо тонкой работой с мрамором. Созданные им прекрасные женские фигуры, покрытые вуалью, до сих поражают воображение своей реалистичностью.


Адам Мартинакис (Adam Martinakis) создает цифровые скульптуры, восхищающие глубиной затрагиваемых тем и неординарностью исполнения. Адам «говорит» со своими поклонниками с помощью метафоричных образов. Женщины в его работах выглядят наиболее хрупко и уязвимо.
Бонус: «Призрачная девушка»


«Призрачная девушка» — работа британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грэя (Kevin Francis Gray) вызывает у многих неоднозначные чувства. Лицо девушки покрыто вуалью из кристаллов, которая символизирует ее нежелание мириться с реальностью.

Эта удивительная оптическая иллюзия поражает раз и навсегда. Можно часами любоваться мраморными девами под тончайшей, почти трепещущей на ветру, прозрачной, но всё-таки каменной вуалью.

Такой приём в искусстве называется тромплеем. Если совсем упрощённо говорить, это своеобразный 3D-эффект. Но если с холстом и двухмерными картинами всё понятно, то как такого невероятного эффекта добивались скульпторы, тем более в XVIII веке?

«Целомудрие» под вуалью

Технология создания невесомой мраморной «ткани» на самом деле была известна и применялась ещё во времена древнегреческих скульпторов. Однако по-настоящему популярной она стала в начале XVIII века благодаря итальянцу Антонио Коррадини. Эффект вуали он впервые применил в скульптуре «Целомудрие» — надгробном памятнике, заказанном мастеру князем Раймондо в честь собственной скончавшейся при родах матери. Каменная женская фигура окутана лёгкой струящейся мраморной тканью, сквозь её складки просвечивают черты лица и тела. Эта работа Коррадини навсегда вошла в историю скульптуры и по праву считается лучшей у мастера, которого зачастую называют родоначальником эффекта мраморной вуали.

Читайте также:  Пламегаситель для буржуйки армейской

Антонио Коррадини создал ещё несколько «завуалированных» скульптур и под конец жизни собирался подарить миру ещё более усовершенствованную версию эффекта — в работе «Христос под плащаницей» по заказу всё того же князя Раймондо для неапольской капеллы Сан-Северо. Однако почти в самом начале работы мастер скончался, и его дело продолжил другой талантливый скульптор, Джузеппе Саммартино. «Христос под плащаницей» так и осталась лучшей работой этого зодчего, превзойти самого себя позднее он не смог.

Скульптура «Христос под плащаницей»

Шедевры Рафаэля Монти

После Коррадини и Саммартино сложнейшая технология создания каменной «ткани» была забыта почти на век. Только в начале XIX столетия зодчие снова вспомнили о поразительном приёме и попытались приблизиться к мастерам прошлого. Самые достойные из них — это бюст Девы Марии работы Джованни Страцца и «Ребекка под вуалью» авторства Джованни Мария Бенцони. Увы, но других таких работ этих итальянских скульпторов до наших дней не дошло.

Однако именно XIX век подарил миру самого талантливого «вуалиста», превзошедшего мастеров XVIII века и навсегда ставшего образцом для подражания, лучшим в своём жанре. Имя мастера — Рафаэль Монти, итальянец по рождению, он переехал жить и творить в Англии.

Именно ему принадлежит самая невозможная в своём изяществе скульптура жриц-весталок, девушек, головы которых покрыты тонкой материей. В древнеримской мифологии богиня Веста — покровительница семейных отношений и хранительница священного огня, по мнению римлян являвшегося центром вселенной, а весталками назывались девушки, прислуживающие в её храме. Мраморная вуаль, покрывающая слегка склонённые головы юных жриц, настолько легка и невесома, что пропускает свет. Это чудо в камне неизменно поражает всех и каждого.

Монти не только создал ещё несколько удивительных скульптур под вуалью, но и обнародовал секрет сложнейшей технологии. Для создания каменной ткани, пропускающей свет и внутреннюю «картинку», использовался необычный по своей структуре мрамор — двухслойный. Слои разной плотности и филигранная обработка верхнего, менее плотного, мраморного слоя и позволяли добиться такого уникального эффекта. Мастерство скульпторов XVIII–XIX веков было непревзойдённым, ведь всё делалось исключительно вручную, скрупулёзно, миллиметр за миллиметром. Сложность процесса, а также редко встречаемый в природе мрамор с двухслойной структурой и обуславливают небольшое количество этих удивительных скульптур.

Весталки Рафаэля Монти

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector