Техника кинусайга для начинающих схемы

Техника кинусайга для начинающих схемы

Кинусайга или, как ее называют в России, пэчворк без иголки — искусство создания красивых панно, картин с использованием нескольких техник: аппликация, мозаика, резьба по дереву и пэчворк. Основателем данного вида искусства является Маэно Такаши (Япония, 1987 год). Изначально в Японии шелковые картинки в данной технике делали только из отслуживших своё кимоно, разрезая его на мелкие лоскутки.

Для традиционной кинусайги эскиз сначала рисуется на бумаге, затем копируется на дерево. В дереве по контуру линий прорезаются углубления, и в них заправляются края шелковых лоскутков.

В настоящее время мастерицы приспособились использовать вместо дерева листовой пенопласт и различные ткани, создавая в этой технике прекрасные картины, панно, сувениры.

Внести разнообразие в свой досуг можно различными способами. Одним из вариантов, чем заняться в свободное время, может стать рукоделие. Опытные мастерицы советуют попробовать свои умения в увлекательной технике пэчворк без иглы, или кинусайга. Этот стиль дает возможность без применении иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер – класс для начинающих. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.

Немного об истории возникновения кинусайга

Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.

Кинусайга, как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить.

Прежде, чем приступить к работе, мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, нужно было выполнить по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Сам процесс заключался в следующем: подготовленные кусочки материи пронизывались в сделанные прорези, после чего крепились на изнанке. Картина в технике пэчворк без иголки или кинусайга, выходила одновременно и тканной, и достаточно прочной, а со стороны смотрелась как настоящая фотография.

В наше время рукодельницы очень редко применяют дерево. Как правило, картины создаются на листовом пенопласте.

Читайте также:  Обжиг дерева своими руками

Использовать технику пэчворк без иголки или кинусайга можно практически во всем. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно, картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных, Пэчворк без иглы используется также для декорирования мебели и абажуров.

Азы кинусайга: мастер-класс для начинающих

Мастер-класс, который представлен немного ниже, на самом деле, не так трудно выполнить. Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, а также иметь в наличии лист картона, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.

После того, как все необходимые материалы и инструменты будут подготовлены, приступим непосредственно к работе. Для начала приклеим пенопласт на лист картона. Это необходимо для того, чтобы наша картина не распадалась в процессе изготовления, и рабочее место уберечь от царапин.

После того, как края всех лоскутков будут заправлены на обратную сторону, в панно можно добавить некоторые интересные элементы. На картину можно разместить пуговички, стразы, бусинки, пайетки, приклеить сверху ткани различные аппликации.

Для того, чтобы картина имела законченный вид, ее лучше всего разместить в рамочку, которую также можно изготовить самостоятельно.

Мастер-класс: Пасхальное яйцо, выполненное в стиле пэчворк без иглы

Для изготовления декоративного яйца вам будут нужны: пенопласт в форме яйца, тесьма, клей, кисть для клея, ножик, металлическая лопатка для размещения материи в прорезях, ножницы.

Для начала, измерьте пенопласт в форме яйца и начертите на нем прямые линии:одну поперек, другую от одного конца до другого. В местах, где полосы пересеклись нарисуйте линии так, чтобы получились треугольники одинакового размера. Затем измерьте размер ы получившихся треугольников, и сделайте схемы для раскроя ткани с припуском несколько сантиметров.

После того, как треугольники будут выкроены из различных лоскутков, возьмите один из них, намажьте клеем, и с помощью лопаточки разместите треугольник в прорези, которые были сделаны на пенопласте, натягивая поверхность ткани. Проделайт е эту же процедуру со всеми остальными лоскутками ткани. При желании, можно продекорировать получившееся яйцо тесьмой, приклеив ее сверху лоскутков.

Читайте также:  Через сколько после полового акта проявляется беременность

Совет: этот мастер-класс можно применить также для изготовления елочных шаров и других объемных игрушек на пенопласте.

Схемы Кинусайга для создания картин

Несколько увлекательных идей по изготовлению изделий в стиле пэчворк без иголки — кинусайга, мастер класс

При помощи техники кинусайга – пэчворк без иголки можно изготавливать очень красочные панно и декорировать коробочки со шкатулками. Хочется представить вам для вдохновения некоторые замечательные идеи, а также видео мастер-класс для наглядного ознакомления с интересным процессом работы на пенопласте.

Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем мы? Конечно, о японской технике кинусайга!

-История-

Для начала дадим небольшое определение этому виду прикладного творчества.

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.

Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо будет запастись деревянной доской, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани.

В отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?

Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство! Традиционно с помощью кинусайги японцы любили изображать природу, цветущие сады и городские пейзажи — в общем то, что хорошо можно было передать с помощью лоскутной техники. Впоследствии европеизация этого вида творчества привнесла сюжетное разнообразие в японскую технику, рукодельницы перестали бояться изображать портреты и другие сложные для исполнения элементы.

Читайте также:  Электрическая мощность башенных кранов

-Процесс-

Для начала создается трафарет будущей картины, своеобразная мозаика, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. Вот мы и подошли к основному моменту: в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.

В дереве их необходимо делать глубиной в 2-3 мм, а в пенопласте в 1 см, следовательно, в первом случае лоскуток должен быть больше изображения в мозаике на 1 мм, а во втором — на 1 см.

И, наконец, после всех измерений, можно приступить к работе с лоскутами: накладываем кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези. Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.

О процессе, необходимых инструментах и секретах этого искусства мы поговорили с преподавателем в художественной школе, а так же мастером по созданию картин в технике кинусайга, Ладой Глуховой:

Что вас, как рукодельницу, привлекает в кинусайге?

В кинусайге меня привлекает непредсказуемость результата, возможность поэкспериментировать с материалом, совместить графику и живопись в декоративно-прикладной технике. Процесс сам по себе несложен, желательно видеть в мыслях конечный результат в тоне, цвете и стремиться выполнить задумку максимально точно. Секретов особых нет, я делаю большие картины на маленьком складном столике, его удобно двигать, он легкий, мобильный.

Какие инструменты необходимы для этой техники?

Инструментов немного — ножницы, резец и макетный нож, широкий и узкий, пилочка для ногтей ( для удобства на ручку наматываю изоленту). Еще рулетка, метровая металлическая линейка и писчая бумага. Бумагу я наклеиваю на пеноплекс, так как он бывает серый и оранжевый, его цвет просвечивает через ткань, мешает. На бумаге рисую сюжет и вырезаю прямо по бумаге.

Расскажите немного о самой сложной работе

Самой сложной для меня была работа над портретом, хотелось передать образ и духовную силу человека!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector