Усилитель для сабвуфера рейтинг

Усилитель для сабвуфера рейтинг

Рассмотрим ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2019 году, от 52$ до 574$, класса AB и D. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Выбор усилков звука в авто сейчас немалый. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.

Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены. 😈

Данный рейтинг призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое. 😉

Какой усилитель лучше поставить в машину?

Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять. 😎

  • Классы
  • Типы
  • Характеристики

Классы автомобильных усилителей

Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

Типы усилителей в машину — каналы

Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

Характеристики усилителей в авто — мощность

1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине. 😉

Сколько стоит усилитель в машину?

Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. 😉 Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей – Рейтинг (2019):

Модель Описание Цена
1. SWAT M-1.500 Хороший недорогой усилитель для сабвуфера в машину; 52$
2. Pioneer GM-D1004 Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука; 106$
3. MAGNUM MAM 1.2000BS Мощный и качественный одноканальный усилитель музыки в машину; 176$
4. Kicx SP 4.80AB Бюджетный 4 канальный усилитель класса AB; 71$
5. Hertz HCP 4 Хороший автомобильный четырёхканальный усилитель мощности; 209$
6. Урал PB 5.700 Интересный 5 канальный усилитель в авто; 185$
7. Alpine PDX-V9 Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок; 574$
8. SWAT M-4.65 Бюджетный четырёхканальный усилитель для колонок в авто; 60$
9. Pioneer GM-A6604 Автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя; 136$
10. Art Sound ХЕ 752 Недорогой двухканальный автомобильный усилитель. 59$

10. Art Sound ХЕ 752

Двухканальный автомобильный усилитель

Art Sound ХЕ 752 (59$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу.

Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный вариант Art Sound ХЕ 752 – один из них.

Рассмотрим ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2019 году, от 52$ до 574$, класса AB и D. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Выбор усилков звука в авто сейчас немалый. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.

Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены. 😈

Данный рейтинг призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое. 😉

Читайте также:  Плитка под кожу настенная

Какой усилитель лучше поставить в машину?

Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять. 😎

  • Классы
  • Типы
  • Характеристики

Классы автомобильных усилителей

Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

Типы усилителей в машину — каналы

Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

Характеристики усилителей в авто — мощность

1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине. 😉

Сколько стоит усилитель в машину?

Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. 😉 Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей – Рейтинг (2019):

Модель Описание Цена
1. SWAT M-1.500 Хороший недорогой усилитель для сабвуфера в машину; 52$
2. Pioneer GM-D1004 Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука; 106$
3. MAGNUM MAM 1.2000BS Мощный и качественный одноканальный усилитель музыки в машину; 176$
4. Kicx SP 4.80AB Бюджетный 4 канальный усилитель класса AB; 71$
5. Hertz HCP 4 Хороший автомобильный четырёхканальный усилитель мощности; 209$
6. Урал PB 5.700 Интересный 5 канальный усилитель в авто; 185$
7. Alpine PDX-V9 Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок; 574$
8. SWAT M-4.65 Бюджетный четырёхканальный усилитель для колонок в авто; 60$
9. Pioneer GM-A6604 Автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя; 136$
10. Art Sound ХЕ 752 Недорогой двухканальный автомобильный усилитель. 59$

10. Art Sound ХЕ 752

Двухканальный автомобильный усилитель

Art Sound ХЕ 752 (59$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу.

Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный вариант Art Sound ХЕ 752 – один из них.

Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, усилитель обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.

Читайте также:  Электровоз переменного тока в москве

Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших усилителей в машину

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие одноканальные автомобильные усилители 1 Audison SR 1Dk 9.8 / 10 34 500
2 Focal FPX 1.1000 9.7 / 10 30 890
3 Kicx AR 1.350 9.6 / 10 8 170
4 JBL GX-A3001 9.1 / 10 6 280
Лучшие двухканальные усилители в машину 1 Focal FPX 2.750 9.7 / 10 30 890
2 Pioneer GM-A5702 9.5 / 10 7 470
3 Alpine PMX-T320 9.0 / 10 6 320
Лучшие четырехканальные усилители в машину 1 Kicx QS 4.160М Black Edition 9.8 / 10 11 890
2 Infinity REF-704A 9.6 / 10 9 010
3 Pioneer GM-D8604 9.0 / 10 9 990

Лучшие одноканальные автомобильные усилители

Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.

Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.

  • Высокая мощность при нормальном качестве звучания
  • Обилие регулировок
  • Высокоуровневые входы
  • Удобство настройки
  • Разве что цена

Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).

Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.

Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.

  • Высокая выходная мощность, в то же время хорошее качество звучания
  • Поддержка 1-омных динамиков
  • Малый нагрев
  • Нет высокоуровневого входа

Набор функций здесь традиционен для одноканальных усилителей, которые используются с сабвуферами: регулировка чувствительности входа, поворота фазы в диапазоне от 0 до 180 градусов, частоты среза low pass-фильтра, подъема НЧ. Есть возможность подключения внешнего пульта управления.

В подключении этот усилитель удобен тем, что не требует от головного устройства наличия сабвуферного выхода – он имеет стандартные «тюльпаны» линейных входов, внутри суммируя сигналы обоих каналов. Стоп, а если я захочу и на тылы подключить усилитель, а единственная пара «тюльпанов» уже занята? Все просто – здесь есть не только линейные входы, но и линейные выходы, так что к Kicx AR 1.350 можно подключать и еще один усилитель в цепочку безо всяких ухищрений.

  • Качество звука
  • Достаточный набор настроек
  • Нет высокоуровневого входа

Мощность усилительного каскада, работающего в классе AB, составляет 200 Вт для 4-омной нагрузки или 300 Вт для 2-омной. Усилитель имеет неплохое соотношение сигнал-шум, благо и большинство шумов далеко выходят за полосу частот, отыгрываемую сабвуферными динамиками. Если Ваша магнитола не имеет линейных выходов – не переживайте, вход высокого уровня предусмотрен.

Настроек у этой модели немного – чувствительность, частота среза и усиление баса. В принципе, для большинства случаев больше-то и не надо, но иметь хотя бы «про запас» регулятор фазы было бы не лишним.

  • Небольшие габариты
  • Высокоуровневый вход
  • Ограниченная выходная мощность
  • Нет регулятора фазы

Лучшие двухканальные усилители в машину

750 Вт для этого усилителя – суммарная мощность двух каналов на 2-омной нагрузке. Оба независимых канала можно включать и в режиме моста, так что усилитель можно использовать и для двух фронтальных каналов, и одного сабвуферного (хотя зачем, если за те же деньги есть специально «заточенный» FPX 1.1000?). Соответственно, и органы управления у него схожи с FPX 1.1000, за исключением добавленного переключателя AЧX – можно вырезать низкие частоты, если в системе есть отдельный сабвуферный усилитель, или, наоборот, оставить только их, если именно этот усилитель в мостовом подключении работает на «саб». Если же Вы просто подключаете сюда акустику без сабвуфера, то фильтр можно полностью отключить и передать на нее весь частотный диапазон без изменений.

  • Низкий коэффициент искажений при высокой мощности и одновременно – экономичности и компактных размерах.
  • Возможность использования с сабвуфером, тыловой акустикой, каскадного включения с сабвуферным усилителем
  • Все так же нет входа высокого уровня

Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.

Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.

  • Простота подключения и настройки
  • Сбалансированное звучание в обоих режимах
  • Комфортный тепловой режим, у усилителя нет проблем с перегревом
  • Нет регулировки фазы
  • Ступенчатая регулировка подъема НЧ

Подключать усилитель можно и к линейным выходам, и непосредственно к оконечнику магнитолы – входы высокого уровня также предусмотрены. Регулировок, увы, минимум: режим работы фильтра (ФНЧ/ФВЧ/выключен), поднятие низких частот трехпозиционным переключателем, чувствительность. Так что усилитель, как ни крути, в первую очередь рассчитан на нетребовательных к сложности и мощности акустики пользователей, которым не нужны лишние «навороты», возиться с настройками желания нет, а магнитола, вполне вероятно, штатная, без линейных выходов. Зато он довольно недорог, неплохо звучит и легко подключается – так почему бы и нет?

  • Качество звука
  • Простота установки и настройки
  • Невелика мощность
  • Минимум настроек

Лучшие четырехканальные усилители в машину

Корпус у усилителя простоват внешне, даже нарочито груб. Тем не менее, они имеет отличные характеристики и по уровню искажений, и по разделению каналов. Входных «тюльпанов» – 4 штуки, причем входы разделены на две группы, в каждой из которых все настройки задаются индивидуально – самое то для подключения фронтальной и тыловой акустики на один усилитель. Любая пара каналов может работать и в мостовом подключении – вот Вам и усилитель 2.1 на фронт и сабвуфер. Наличие линейных выходов позволит применить усилитель на все четыре канала, подключив сабвуферный усилитель в каскад.

Читайте также:  Как отделать дверной проём в кухню

Для каждой группы каналов (А и B) предусмотрена настройка чувствительности, фильтра сабсоника (0-50 Гц), есть ФВЧ, причем двухрежимный. В одном варианте частота среза регулируется в диапазоне 50-500 Гц, в другом – от 500 Гц до 5 кГц. Точно такие же два режима есть и у ФНЧ, для каждой группы можно по выбору активировать любой из фильтров – это уже пригодится при сборке компонентной акустики, где за средние/высокие частоты будет отвечать один канал усиления, а за низкие – другой.

  • Гибкость режимов работы: четыре канала, 2+1, 2 канала компонентной акустики
  • Низкий уровень искажений
  • Нет регулировки фазы

Одна из них – это возможность подключения напрямую к силовым выходам магнитолы, хотя отдельных высокоуровневых входов здесь нет. Берем из комплекта переходники с клеммников на «тюльпаны», вставляем их в линейные входы и просто перещелкиваем Input Level с Lo (линейный вход) на Hi1 или Hi2 (высокоуровневые входы с разной чувствительностью). В Hi2 дополнительно снижается входное сопротивление на случай, если штатное ГУ отказывается работать, «не видя» нагрузку на выходе своего усилителя. Просто и удобно, и отдельное спасибо за наличие в комплекте переходников.

Входные каналы жестко прописаны как фронтальные и тыловые, но на самом деле их набор настроек идентичен – можно раздельно настраивать чувствительность, частоту среза ФВЧ или ФНЧ, выбираемых произвольно. Однако полоса у фильтров фиксированная – от 32 до 320 Гц, то есть такого удобства в работе с компонентной акустикой, как у Kicx, нет. Есть и суммированные выходы для подключения усилителя сабвуфера в каскад.

Еще одна особенность – это дополнительный линейный вход Halosonic, предназначенный для фирменной «хармановской» системы активного шумоподавления: дорожный шум сюда подается в противофазе, и динамики тем самым глушат звуки окружающей среды.

  • Качественное звучание, причем реальный запас мощности даже выше заявленного
  • Поддержка системы активного шумоподавления Harman Halosonic
  • Удобство сопряжения с ГУ без линейных выходов
  • Очень неудобная замена предохранителей (потребуются отвертка и щипцы)

Подключение простое и понятное – разъемы линейных входов расположены по центру, а регуляторы каждой пары разнесены к краям, не перепутаешь. Любая пара каналов может работать в мосту (подключение в формате 2.1), но учтите одну особенность, плохо заметную из-за неразборчивой маркировки: полярность на колодке не чередуется, как обычно (плюс-минус-плюс-минус), а симметрична (плюс-минус-минус-плюс).

Набор регулировок в каждой паре минимален – усиление, выбор режима кроссовера ФВЧ/линейный/ФНЧ), полоса срезания фильтра. Также можно найти переключатель Input Select: в положении 2CH задействована только одна пара линейных входов, и на каждую пару каналов динамик подключается в мост, либо собирается схема 2+1, в режиме 4CH, соответственно, работают все входы. Допускается подключение к линейным входам как к входам высокого уровня, отдельных переключателей режима работы нет.

  • Компактность при неплохой мощности
  • Возможность подключения к ГУ без линейных выходов
  • Резкий рост КНИ в определенных точках кривой может давать о себе знать на пиках громкости

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.

Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.

Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».

Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.

Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.

И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector